Консультация для педагогов «Методика руководства творческими играми» (согласно требованиям программы «Детство»)

Вандзиляк Татьяна
Консультация для педагогов «Методика руководства творческими играми» (согласно требованиям программы «Детство»)

«Классификация игр по программе «Детство».

Методика руководства творческой игрой (по М. В. Крулехт)»

Классификация игр по программе «Детство»

Игра – понятие многоаспектное. Игра – как метод (способ, с помощью которого происходите развитие обучение и воспитание ребенка.

Игр – форма, игра – деятельность.

Игры с правилами:

1. дидактическая игра (обучающая игра)

2. развивающая игра (развивающая психические и познавательные процессы)

3. подвижная игра (сюжетные и безсюжетные)

4. спортивная игра (игры с элементами спорта)

5. хороводная игра

6. игра –забава (игра с элементом сюрприза)

7. народная игра

8. пальчиковая игра

Игры творческие:

1. сюжетно –ролевая игра (отдельно существует режиссерская)

2. игра – драматизация (для себя)

3. театральная игра (для зрителей)

4. строительная игра

Рассмотрим творческие игры:

Средства выражения роли:

- мимика;

- жесты;

- интонация.

Сюжетно –ролевая игра

Сюжетно – ролевая игра- это самодеятельная игра, в ней есть сюжет и есть роли. Роль – стержень игры. В дошкольном возрасте детей интересуют именно процесс (игровое действие). Одно игровое действие, постепенно, прирастает к другому. И возникает сюжет. Сюжет – совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных событий. Сюжетно – ролевая игра отражает трудовые взаимоотношения людей.

Уровни объединения детей в игре:

1 уровень- игра рядом, партнер по игре - кукла;

2 уровень – дети объединяются на основе одного игрового материала;

3 уровень – дети объединяются на основе интереса к содержанию игры;

4 уровень - дети объединяются на основе личностных отношений.

Методика руководства сюжетно – ролевой игрой

Автор: М. В. Крулехт.

1 этап «Опосредованное руководство»

Задачи:

1. Накопление и расширение кругозора

Методы: наблюдения за трудовыми действиями взрослых, рассказ воспитателя, беседы, рассматривания иллюстраций, картин, сочинение рассказа.

2. Создание предметно - развивающей среды.

Методы: использование готовых игрушек, использование атрибутов (модели светофора, города, гаража, заправки и др., предметы – заменители (заместители, оборудование игровых зон (уголок ряженья и т. д.)

3. Формирование игровых умений (более 70% всего времени)

Методы: игры – занятия, обучение в игровой деятельности (в игровых ситуациях).

2 этап «Непосредственно руководство. Игра»

1. Мотивация на игру;

2. Организация игры (во что играть, кто – какие роли будет выполнять, во время игры воспитатель наблюдает, диагностирует, является судьёй и арбитром, а также советчиком.

3. Оценка игры. В младшей и средней группе оценку дают сразу, положительную, радостную. В старшей и подготовительной группе сразу позитивная оценка, затем детей необходимо собрать по 3-5 человек и проводится адекватный анализ игры: (интересно ли было играть, как вы сумели договориться, как сделать игру интересней? и т. д.)

Игра – драматизация. Методика руководства.

1. Игра – драматизация (собственная, без зрителей)

2. Театрализованная игра (со зрителями)

3. Режиссерская игра (когда один ребенок и артист, и режиссер, и постановщик)

1 этап «Опосредованное руководство»

Задачи:

1. Познакомить детей с литературным произведением (желательно использовать сказки или литературные произведения с динамичным сюжетом, не менее 2-3 героев, обязательно с диалогами). Можно использовать почти все жанры (сказки, стихи, басни, потешки и др.)

Методы:

Рассказывание, глядя в глаза

Чтение произведения

Показ с помощью театра (настольного, пальчикового и т. д.)

Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций нескольких авторов на одну и ту же сказку

Просмотр видео или мультфильма

Прослушивание аудиозаписи

2. Подготовить условия. Подготовить элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций

3. Научить выражению роли (мимика, жесты, интонация) Важно научить детей чувствовать и выражать динамику роли.

Методы:

Игры – этюды (на состояние)

Хороводные игры

Составление собственных сказок

Специальные занятия (где работают над эмоциями)

Рассказ по ролям, пересказ.

2 этап «Непосредственно руководство. Игра»

- мотивация

- собственно представление

- оценка

Строительная игра

1. Конструирование – сооружение постройки, цель – дидактическая.

2. Строительная игра – обыгрывание построенных сооружений

1 этап «Опосредованное руководство»

Задачи:

1. Формирование знаний о предметном мире:

Ознакомить с разными постройками, различать назначение пстройки, внешний вид

Учить детей читать схемы, планы, чертежи, сами чертить схему

Учить знать точное название строительных деталей (куб, призма, кирпич, пирамида, арка, полуарка, шар, конус, цилиндр

Должны знать, где хранится строительный материал, и уметь правильно сложить его в коробку.

2. Создание условий для игры:

Иметь в наличии конструкторы на каждого ребенка, играть по подгруппам.

Иметь дополнительные атрибуты для игры (матрешки, машинки, фигурки людей, зелень, животные, птицы, кустарники, деревья, газоны, лужайки, дороги (20-25 см для больших, напольных сооружений и тротуары – 10 см, скамейки, заборы, фонари, светофоры, пешеходные переходы и мн. др)

3. Формирование игровых умений:

Учить возводить постройку по замыслу

Учить детей договариваться о совместной работе

Учить детей обыгрывать постройку

Методы:

Специальные занятия по конструированию

Индивидуальное обучение строительству с использованием образцов:

- цельный образец, возведенный на глазах у детей

- цельный образец, возведенный заранее

- частичный образец (на развитие творчества)

- примерный образец (на развитие самостоятельности)

- в качестве образца могут использоваться схемы, рисунки, чертежи

- по заранее заданным параметрам (гараж на три мастерские, зоопарк на пять видов животных и т. д.)

2 этап «Непосредственно руководство. Игра»

1. Мотивация (формируется с помощью героя, строим для кого – то)

2. Строительство. Возведение постройки. Воспитатель – наблюдатель, советчик, помощник, арбитр, судья.

3. Оценка. Сначала только положительная, позже адекватный анализ.

Публикации по теме:

Задачи и критерии сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. «Игра не изначально является средством воспитания, а становится им под.

Образовательные области «Здоровье и Безопасность» Я работаю по программе Логиновой В. И. "Детство". Согласно новому документу ФГТ программа включает в себя 10 образовательных областей, одна.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Логические загадки
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Методика руководства творческими играми» (согласно требованиям программы «Детство»)
Опубликовано: 29 января 2013 в 14:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние листья» для детей 3–4 лет
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: 1. Учить создавать изображение с...
Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей к выставке работ «Что нам осень...
Наступила самое красивое время года - осень. Всё вокруг становится удивительно ярким. Звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, люди собирают...
Готовимся к аттестации на высшую категорию: заявление на аттестацию и защитное слово...
Дорогие МААМовцы, коллеги, друзья! Спешу поделиться радостной новостью: 17 октября 2017 года прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию! Сколько...
Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп»
Уважаемые коллеги! С 16. 10. 2017 по 20. 10. 2017 г. в нашем детском саду проходила выставка совместной творческой деятельности детей и родителей «Осенний...
Фотоотчёт художественного творчества детей старшего возраста по теме недели «Одежда....
В течении недели ребята знакомились с различной одеждой: беседовали о ней, рассматривали, трогали на ощупь, учились составлять рассказ по картинкам,...