Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»

Ирина Малиновская
Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»

Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный перерчень методов и приемов, которые можно использовать в различное время дня.

Общение:

беседа «Как правильно сидеть за столом»; проблемная ситуация «Если сидеть неправильно»; тренинги «Сядь правильно», «Как надо держать карандаш (кисточку)», «Положи правильно лист для рисования»; ситуации невербального общения; массаж пальцев и ладоней природными материалами; тематические пальчиковые игры с литературным сопровождением «Пальчиковые шаги», «Театр в руке»; разыгрывание диалогов и сценок в театре «Сказка на ладошке»; рассказывание сказок, короткие диалоги в сопровождении действий с мелкими игрушками; пересказ сказок, коротких рассказов с построением фигур из кисти и пальцев рук; показ пальчиковых сказок «Театра на кончиках пальцев» со стихотворным текстом.

Игровая деятельность:

игры с мелкими игрушками,

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»

дидактическая игра «Проложи дорожку-лабиринт»,

игра «Чудесный мешочек»; игры с наборами «Лего»; тематические пальчиковые и логоритмические игры; логоритмические игры с музыкальным сопровождением; дидактическая игра «Сложи картинку»;

тематические творческие игры типа «Дорисуй»; игры с песком,

водой; игры с ребристым карандашом;

музыкально-ритмические, координационно-подвижные игры; игры на развитие зрительно- моторной координации; творческие игры с природным материалом; игровые упражнения с массажными мячиками «Веселые ножки», с крышками от пластиковых бутылок «Ходилочки»; тематические графические игры; игры «Шнуровки», «Веревочки», «Клубочки»; театрализованные игры в «Театре на ладошке»; игры с мелкими предметами (бисер, бусинки, пуговицы и т. п., «Мозаика».

Познавательная практическая деятельность:

игры на составление фигур-силуэтов «Танграм», «Монгольская игра»; рассматривание схем для пальчикового театра; конструирование из бумаги оригами; работа с тематическими трафаретами; тактильное обследование предметов; выкладывание изображений с помощью счетных палочек; составление изображений с помощью трафаретной линейки; графические упражнения; обведение изображений по контуру, по шаблону; прохождение лабиринтов; графические задания типа «Дорисуй половину»; составление узоров из геометрических фигур на силуэтах; опыт «Рисует – не рисует»; опыты с водой, бумагой; экспериментирование «Можно ли этим предметом рисовать», «На чем можно рисовать»; сравнение предметов на ощупь; штриховка; пальчиковая гимнастика; игры и упражнения на закрепление навыков ориентировки на листе бумаги.

Художественная деятельность:

продуктивные виды деятельности (аппликация, рисование, лепка); выкладывание картин, узоров из природного материала (крупы, гороха, фасоли, макаронных изделий); ритмопластика с музыкальным сопровождением; ритмические игра на шумовых музыкальных инструментах; создание поделок из плодов растений; обведение и раскрашивание тематических шаблонов, силуэтов; инсценировка в театре «Сказка на ладошке»; пальчиковые сказки; рисование в раскрасках, рисование на песке.

Трудовая деятельность:

самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, дежурство.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики»Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики» Декоративно – прикладное творчество. Занимаясь с ребенком ручным трудом, способствуем его всестороннему гармоничному развитию. Ручной.

Консультация для педагогов и родителей «Значение развития мелкой моторики пальцев рук» Значение развития мелкой моторики пальцев рук велико и значимо. Динамические упражнения для развития мелкой моторики в движениях, выполняемых.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Значение развития мелкой моторики» Воспитатель: Зудина Елена Николаевна В.

Консультация для родителей «Эффективные методы работы с детьми по развитию мелкой моторики» Как известно, значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие.

Консультация для воспитателей «Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация для воспитателей МБДОУ № 8 «Светофор» «Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Консультация «Методические аспекты развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального развития» Истоки проблемы развития детей активно начинаются со второй половины девятнадцатого века, и находят своё продолжения в учениях Фридриха.

Консультация «Развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Консультация «Развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» "История письма ребенка начинается значительно раньше того момента,когда учитель впервые вкладывает ему в руки карандаш и показывает, как.

Консультация «Система развития мелкой моторики рук М. Монтессори» Система работы по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением интеллектуального развития, состоящая из двух частей: 1. Пальчиковая.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:14
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
«АПЕЛЬСИН» Мы делили апельсин. ( Дети «разламывают» апельсин) Много нас, ( Показывают 10 пальцев) А он один. ( Показывают 1 палец) Эта долька — для...
Отчёт работы подготовительной группы за 2017–18 учебный год
Шапошникова Татьяна Валерьевна воспитатель высшей категории Тема по самообразованию: «Эмоционально- личностное развитие детей дошкольного возраста в...
Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе «Насекомые»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю с 14. 05. 2018 по 18. 05. 2018) Тема: «Насекомые» Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна пришла тепло...
Консультация для родителей «Ядовитые грибы»
Консультация для родителей. Ядовитые грибы. Елена Владимирова. Живой мир природы многообразен. Полезное и ядовитое находится в природе совсем рядом....
Оформление веранды в детском саду
Оформление детских веранд в детском саду – основная задача воспитателей. Там все должно быть максимально удобным, безопасным и, конечно, интересным. А самое...