Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми»

Оксана Богомолова
Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми»

Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми"

Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те

несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи педагога зависит культура речи детей.

Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Так, рассказ, прочитанный педагогом с использованием средств выразительности, вызовет у детей интерес, заставит их сопереживать, почувствовать силу слова, надолго запомнить содержание рассказа, а если тот же рассказ, прочитанный сухо, в быстром темпе, без эмоций, может вызвать у детей только скуку и безразличие к художественному произведению.

Воспитатель должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недостатков в ней стремиться к их устранению.

Но выявить недостатки своей речи не всегда легко, так как в процессе общения внимание говорящего обращено прежде всего не на форму речи (как сказать, а на её содержание, то есть что сказать. Кроме того, в результате длительного небрежного отношения к своей речи некоторые недостатки могут прочно закрепиться и в дальнейшем не замечаться. Например, не замечаются такие недостатки, как торопливость, невнятность, монотонность речи, повышенная громкость голоса, неточность произнесения отдельных звуков или слов и другие недостатки в речи.

Чтобы знать о несовершенствах собственной речи, педагогу необходимо прислушиваться к замечаниям товарищей. Занятия полезно записывать на диктофон, с тем чтобы можно было обратить внимание на свою речь, провести анализ её звуковой стороны, использования лексических средств, грамматической стороны речи.

И также необходимо помнить, что педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударения в словах.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму.

Консультация для педагогов «Фольклор в детском саду» Фольклор в детском саду Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Фольклор в детском саду» Консультация для педагогов «Фольклор в детском саду» Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован,.

Консультация для педагогов «Исследовательская деятельность в детском саду» “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Дошкольное образование призвано обеспечить.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» 1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,.

Консультация для педагогов «Работа по здоровому образу жизни в детском саду» «Кто-то сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!».

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми»
Опубликовано: 18 января 2018 в 20:20
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...