Консультация для педагогов «Организация условий для конструирования и художественного труда»

Галина Кочура
Консультация для педагогов «Организация условий для конструирования и художественного труда»

Организация условий для конструирования и художественного труда.

Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы имеющие различные по сложности способы соединения деталей.

Учитывая, что при конструировании из строительных материалов значительная часть деталей уходит на изготовление перекрытий, а ограниченное их количество не позволяет сооружать перекрытия в соответствии с детским замыслом, нужно предложить детям использовать разные по конфигурации пластины (квадратные, круглые, овальные и др.). Делают их из плотного картона или фанеры. Размер подбирают произвольно. Необходимо только учитывать, чтобы пластины для мелкого строительства умещались в обычном ящике от строительного материала.

Если в строительных наборах не хватает цилиндров (колес, то их делают из круглых длинных палок (черенков, нарезая на отрезки разной длины. Часто используются детали, вырезанные из пенопласта и окрашенные в разные цвета (в основном для украшения построек).

В некоторых садах имеются специально оснащенные кабинеты технического и художественного творчества, где созданы условия для организации конструктивной деятельности детей: Расставлены столы, разложен строительный материал, игрушки и другие дополнительные материалы, подобраны игры-головоломки, а также имеется возможность показывать детям слайды, диафильмы.

В работе с детьми прежде всего нужно создать обстановку радостного и интересного, связанного с конструированием: «Скоро нам привезут новые строительные наборы и конструкторы. Что бы вы хотели из них построить?»

Нужно дать детям понять, что вас очень интересует конструирование. Сами включайтесь в игры детей, или просто садитесь и начинайте строить с ними. При этом не стоит делать замечания детям, если они что то не так строят.

При совместном конструировании с детьми стремитесь как бы предварять детские замыслы, идти немного впереди: то, что ребенок может сделать на первом этапе с помощью взрослого, затем он уже все сделает самостоятельно.

В группе найдутся дети, со слабыми конструкторскими способностями, а в связи с этим и интерес к конструированию у них тоже будет слабым. Стремитесь их заинтересовать, чаще вместе с ними стройте, рассматривайте иллюстрации, побуждайте к самостоятельности, подключайте к детям, у которых строительство ладится.

Работа приведет к большому успеху, если воспитатель сумеет подключить к ней родителей. Они должны быть в курсе, чем занимаются их дети. Нужно чаще предлагать родителям изготавливать вместе с детьми различные материалы. Чаще показывать им результаты детской деятельности.

Публикации по теме:

«Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских для художественного конструирования дошкольников»«Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских для художественного конструирования дошкольников» Выбрав в Педуниверситете "Первое сентября" дистанционные курсы "Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности.

Значение конструирования и ручного труда для творческого развития дошкольников Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе. Эти виды деятельности значительно.

Инновационный проект «Дорога к творчеству» — Проектирование художественного труда в ДОУ Актуальность Современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предусматривают использование проектирования современного.

Консультация для педагогов «Интеграция дисциплин художественного направления» Интеграция дисциплин художественно-эстетического направления. В. А. Крылова., педагог дополнительного образования МБУДО «Юность» город.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей посредством конструирования, ручного труда»Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей посредством конструирования, ручного труда» Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка.

Консультация для педагогов «Дайте детям радость труда» Во все времена и на всех этапах развития главной заботой общества являлось воспитание в труде, так как вне труда нет ни эстетического, ни.

Консультация для педагогов «Использование художественного слова в организации режимных моментов детей 2–3 года жизни» Наблюдая за малышами, я заметила, что некоторые дети слышат не слова, а интонацию, доброжелательную, располагающую, вызывающую доверие.

Консультация для педагогов. Создание комфортных условий в ДОО в период адаптации детей-иностранцев Образовательная программа дошкольной образовательной организации Педагогам ДОО необходимо разрабатывать и реализовывать образовательные.

Развитие мелкой моторики у детей в подготовительной группе посредством художественного труда Методическая разработка творческих занятий «Развитие мелкой моторики у детей в подготовительной группе посредством художественного труда.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда Позвольте представить вашему вниманию мою систему работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация условий для конструирования и художественного труда»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 22:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...