Получи документы

Консультация для педагогов «Самообразование как условие профессионального роста»

лидия шатрюк
Консультация для педагогов «Самообразование как условие профессионального роста»

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него не возможно.

«Понятие "самообразование" состоит из комплектования личной библиотекии умственного труда дома, наедине». (В. А. Сухомлинский)

. Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование

во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые

вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое

знание должно быть открытием, которое вы сделали сами

К. И. Чуковский

Публикация «Консультация для педагогов „Самообразование как условие профессионального роста“» размещена в разделах

Для педагога самообразование – самостоятельное овладение савокупностью профессиональных ценностей, технологий, т. е это целенаправленная работа по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Самообразование воспитателя ДОУ помогает ему быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения. -

Педагог 21 века - это :

1 Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

2 Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

3 Способный организовать рефлексивную деятельность;

4 Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Способность педагога к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию, является одним из показателей его профессиональной компетентности.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний.

Сущность самообразования заключается в умениях самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практической деятельности, совершенствуя профессиональное мастерство. (сущность характеризует педагога 21 века)

Источники, используемые в процессе самообразования :

- литература (методическая, научно популярная, художественная, публицистическая и др)

- видио и аудиоинформация

- конкурсы, семинары, конференции,

- дискуссии, тренинги, мастер –классы, мероприятия по обмену опытом,

- проведение исследовательской, поисковой деятельности,участие в олимпиадах и проектах,

- изучение информационно компьютерных технологий,

- включение в работу интернет-сообщества по интересующему направлению в своей профессиональной деятельности.

Перечисленные источники знаний могут способствовать одновременному развитию личностного и профессионального роста.

Основными критериями самообразования педагогов являются : эффективность профессиональной педагогической деятельности

(рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Мотив для самообразования - необходимость быть в курсе последних изменений в науке и практике своей профессиональной деятельности.

Причины, чаще всего тормозящие занятие самообразованием – самоуспокоенность, уверенность что «я всё знаю», отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью.

Поэтому важно в самооброзовании, когда инициатива исходит от самого педагога. Он должен почувствовать, что без самообразования сегодня работать творчески нельзя, необходимо постоянно заниматься самообразованием, чтобы успеть за научно - техническим прогрессом, быть на уровне современных требований общества.

Ч. Дарвин «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения».

В современных условиях педагог прежде всего исследователь, обладающий научным психолого – педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определённой исследовательской смелостью, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, т. е педагог формирующий свой инновационный потенциал.

Итак, речь идёт о необходимости осознания дальнейшего профессионального роста. И у каждого педагога он идёт по разному. Наиболее часто встречающаяся форма, - поэтапно – перспективный творческий план самообразования, в котором проявляются пофессиональные интересы.

В плане мы указываем направления своей работы с детьми, педагогами и родителями и осуществление накопления материала. Из этого плана видно, над какой проблемой работает каждый педагог. Если педагог определил для себя какую – либо тему, то должен продумать, с какой целью она будет изучаться, т. е создать некий продукт. Каждая деятельность бессмыслина, если в результате её ничего не создаётся или нет каких либо достижений.

В личном плане самообразования обязательно должны быть спрогназированы желаемые результаты работы.

Это могут быть:

- подготовка статей, докладов, сценариев;

- проведение тренингов, мастер-классов, семинаров;

- разработка новых организационных форм и методов работы;

- подготовка авторской парциальной (частично решающей общие задачи) программы;

- разработка методических пособий по одному или нескольким направлениям работы;

- комплект электронных занятий, объединённый предметной тематикой;

- комплект дидактики по направлению (наглядный материал, дидактические игры и пособия)

- календарное планирование;

- создание банка данных игр, загадок, стихов;

- разработка тематических родительских собраний и мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления);

- конспекты занятий с применением инновационных технологий;

- создание электронной библиотеки произведений художественной литературы согласно программе.

-

Результативность самообразования :

Молодому педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. У педагогов будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

План по самообразованию на ___уч год.

Воспитатель___группы №___

Тема___

Цель___

Задачи___

Литература ___

№ Этапы Содержание работы Сроки Результаты

1 Теоретический

2 Исследовательский

3 Практический

Практический выход___

Публикации по теме:

«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» Система повышения профессионального мастерства педагогов.

Сетевое взаимодействие как стимулирующий фактор профессионального и личностного развития педагогов «Сетевое взаимодействие как стимулирующий фактор профессионального и личностного развития педагогов» Зам. зав. по ВМР О. В. Вьюнова пгт. Тисуль,.

Лекция с элементами тренинга: «Профилактика и коррекция синдрома профессионального выгорания педагогов» Цель: познакомить с понятием «профессиональное выгорание», его факторами, причинами, стадиями, способами профилактики. Задачи: - обобщить.

Нас преследует СЭВ, или Недостаточная педагогическая компетенция педагогов. Как сделать интересным самообразование Всегда ли проблемы педагогов это влияние СЭВ (синдрома эмоционального выгорания? А можно ли предвосхитить развитие синдрома, своевременно.

Опыт работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения Описание опыта работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики.

Практикум «Этика педагогического общения как необходимое условие предупреждения эмоционального выгорания педагогов» 1. Вводная часть. Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас сегодня на нашей встрече, которая пройдет в форме семинара-практикума.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС .

Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ. Реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС Статья подготовлена.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие социализации дошкольника Детство- период жизни, во время которого происходит развитие личности, становление человека как полноценного члена человеческого общества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Самообразование как условие профессионального роста»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 06:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД