Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы в книжном уголке»

Юлия Кияметдинова
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы в книжном уголке»

«Нетрадиционные формы работы в книжном уголке»

Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело,

им решается участь человека.

Белинский В. Г.

Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада.

В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.

Книжный уголок в нашей группе небольшой, но уютный, привлекательный, располагающий ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой. Расположили мы его вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали детей от сосредоточенного общения с книгой. Было решено совместить наш уголок книги с центром изодеятельности, что позволяет нам приобщать детей к чтению, знакомству с новыми книгами, используя различные методы и приемы, а также разнообразные материалы.

Детям очень нравится создавать поделки по прочитанным произведениям в стиле оригами. Дети с удовольствием играю с бумажными фигурками, представляя себя капитаном корабля или сказочным персонажем. Это способствует развитию воображения, эмоциональности у детей.

В книжном уголке мы выставляем подборку книг, иллюстраций в соответствии с изучаемой лексической темой. Рядом размещаем раскраски и трафареты для изодеятельности, а также пазлы, разнообразные дидактические игры для развития мелкой моторики и логического мышления. Например, в группе изучаем тему «Посуда», значит целесообразно в книжном уголке разместить книги К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр» и обязательно портрет самого писателя, книги по народным промыслам «Золотая Хохлома», «Городецкие узоры», загадки в картинках и т. д. А в центре изодеятельности мы размещаем игры «Дорисуй деталь у посуды», «Четвертый лишний», «Сложи сказку», «Мои любимые сказки», трафареты с народной посудой для вырезывания и раскрашивания, раскраски и задания для штриховки. Это позволяет закрепить изучаемую тему не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и в самостоятельной изодеятельности детей.

В книжном уголке мы совместно с детьми «издаем книги». Так мы изучали тему о космосе: много беседовали, рассматривали фото о полете Гагарина в космос, знакомились с книгой Леонова «Выхожу в космос», знакомились с названием других планет, делали поделки. Детей очень волновал вопрос о роботах на других планетах и в нашей жизни. Тогда детям было предложено творческое задание: нарисовать, какие могут быть роботы, и рассказать немного о них. Получились разные рисунки. Все рассказы о роботах были записаны на листочках и наклеены на рисунки. Затем был подготовлен титульный лист, все работы были скреплены ленточкой, и получилась книга «Какие бывают роботы».

В книжном уголке можно не только рассматривать и читать книги. Дети в нашей группе с удовольствием разыгрывают небольшие сценки с куклами би-ба-бо или используют пальчиковый театр, пересказывая на свой лад разные сказки.

Кроме того, в уголке книги воспитатель имеет возможность привить навыки культуры общения и обращения с книгой. Старшие дошкольники уже сами или с помощью взрослого отбирают и ремонтируют порвавшиеся книги, подклеивают в них странички.

В книжном уголке нами проводятся для детей различные викторины по загадкам или сказкам, по любимым прочитанным книгам, по произведениям одного автора.

На будущее мы планируем организовать в нашей группе мини-библиотеку умных книг, где все книги будут находиться на стеллаже в свободном доступе для детей.

Публикации по теме:

Книжный уголок группы «Улыбка»Книжный уголок группы «Улыбка» В группе «Улыбка» книжный уголок расположен в доступном для детей месте. Здесь выставлены разные книги: новые, красивые и зачитанные. Цель.

Презентация проекта «Воспитание интереса к физкультурным занятиям посредством нетрадиционных форм»Презентация проекта «Воспитание интереса к физкультурным занятиям посредством нетрадиционных форм» «Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы физкультурных занятий» В нашем районе каждый год проходит конкурс.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы в книжном уголке»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 22:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...