Подарок: письмо от Деда Мороза

Консультация для педагогов «Новые приемы работы по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР»

Гиперактивность - понятие психопатологическое, т. е. отражающее болезненное проявление двигательной активности ребенка. Ребенок не в состоянии контролировать свое поведение и с трудом поддается контролю извне.

В результате вся его неуемная энергия оказывается нецеленаправленной, растрачивается попусту.

Дошкольники наиболее предрасположены к повышенной двигательной активности. Они бывают столь подвижны, что взрослому трудно даже представить себе, как они выдерживают подобный темп.

Наиболее гармонично среди детей с повышенной двигательной активностью развиваются те, у которых и родители столь же гармонично активны. Иными словами, те дети, для которых особенности их темперамента обусловлены конституционально (унаследованы) . В этих случаях живость, быстрота и подвижность реакций сохраняется даже в зрелом возрасте. Эго - устойчивые качества человека.

Многие гиперактивные дети, так или иначе, пострадали при родах, или не за долго до них, или сразу же после рождения. Одни перенесли гипоксию (кислородное голодание) в утробе матери, у некоторых отмечалась родовая травма или асфиксия (кратковременная остановка дыхания) .

Большинство гиперактивных детей нуждается в лечении, чаще всего - с помощью успокоительных средств. Подбор лечения индивидуален, и должен осуществляться лечащим врачом. Но все-таки полностью устранить последствия гиперактивности с помощью лекарств, как правило, не удается.

Как ведут себя родители гиперактивных детей и почему? Одна из наиболее распространенных тактик воспитания подавление воли ребенка. Деспотичность родителей и как ни странно, чаще матерей, проистекает из чувства вины и страха. Им может казаться, что они виноваты в рождении "неправильного" ребенка и что все осуждают их. Обычно все эти мотивы подавления, многочисленных запретов, наказаний, требований мамами не осознаются в полной мере. Их поведением управляет подсознание. Расхождения поведения гиперактивного ребенка с общепринятыми нормами вызывает у мамы страх. Чтобы справляться с ним, она стремиться подавить, прервать появление активности ребенка, часто не соответствующие ситуации. Таких детей часто называют "шустриками".

Основные признаки этого синдрома - двигательная расторможенность, чрезвычайная подвижность, неспособность к точным движениям, отвлекаемость, невнимательность, неумение сосредоточиться, на чем-либо.

Жизнь такого ребенка сопровождается постоянным криком мамы, бабушки, воспитателя, соседей: "Ты куда? ", "Прекрати беситься", "Слезь сейчас же". Пребывая в постоянном движении "шустрики" постоянно стукаются, набивают синяки, шишки, и тут же о них забывают. Такой ребенок может выйти из помещения группы, и даже с территории детского сада, забраться в неизвестно куда идущий автобус. Большинство несчастных случаев происходит именно с такими детьми. У многих из них снижен болевой порог и почти отсутствует чувство самосохранения. Они всюду лезут, все трогают, роняют, везде устраивают беспорядок. До самой школы, например, им не у дается научиться ходить - только бегают. Сидят они с огромным напряжением: вертятся, меняют позу, крутят что-то в руках. От статичной позы очень быстро устают, трудно удержать их внимание хотя бы на 20 минут. Вложить им что-нибудь в голову очень сложно. Невнимательность и отвлекаемость таких детей просто поражает: они все теряют, не понимают или путают задания, никогда не доводят его выполнение до конца.

Таких детей нужно приучать к усидчивости постепенно, чаще предлагать им занятия требующие терпения, и такие же игры. Полезны всевозможные раскраски, мозаики, аппликации, конструкторы, настольные игры для нескольких участников, так как в это случае соревновательный мотив способствует поддержанию интереса к игре у азартного "шустрика". Беда в одном - приохотить такого ребенка к подобным играм не просто. Желательно участие в них взрослого: для переключения интереса, его поддержания, увлечение малыша собственным примером. Пусть рисунок 6-и летнего ребенка раскрашен некрасиво не аккуратно, цель в данном случае - не получение прекрасного изображения, а доведение до конца, предложенного задания. У такого ребенка 6-8 лет, ведущим остается наглядно -действенное мышление, т. е. чтобы, что-то понять, ему необходимо все потрогать и подвигать.

С "шустриками" надо все делать вместе: обсудить цель, проговорить все действия ведущие к ней.

Важно, чтобы ребенок, как можно больше действовал собственными руками: примерял, ощупывал, прикидывал, сравнивал - и только потом, после этих пробных действий, делал вывод.

Похожие записи:

Гиперактивность у дошкольников. Презентация
План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте


Версия для печати
Консультация для педагогов «Новые приемы работы по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 17:57
+2
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 2. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов