Консультация для педагогов «Новые приемы работы по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР»

Оксана Чурилова
Консультация для педагогов «Новые приемы работы по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР»

Гиперактивность - понятие психопатологическое, т. е. отражающее болезненное проявление двигательной активности ребенка. Ребенок не в состоянии контролировать свое поведение и с трудом поддается контролю извне.

В результате вся его неуемная энергия оказывается нецеленаправленной, растрачивается попусту.

Дошкольники наиболее предрасположены к повышенной двигательной активности. Они бывают столь подвижны, что взрослому трудно даже представить себе, как они выдерживают подобный темп.

Наиболее гармонично среди детей с повышенной двигательной активностью развиваются те, у которых и родители столь же гармонично активны. Иными словами, те дети, для которых особенности их темперамента обусловлены конституционально (унаследованы). В этих случаях живость, быстрота и подвижность реакций сохраняется даже в зрелом возрасте. Эго - устойчивые качества человека.

Многие гиперактивные дети, так или иначе, пострадали при родах, или не за долго до них, или сразу же после рождения. Одни перенесли гипоксию (кислородное голодание) в утробе матери, у некоторых отмечалась родовая травма или асфиксия (кратковременная остановка дыхания).

Большинство гиперактивных детей нуждается в лечении, чаще всего - с помощью успокоительных средств. Подбор лечения индивидуален, и должен осуществляться лечащим врачом. Но все-таки полностью устранить последствия гиперактивности с помощью лекарств, как правило, не удается.

Как ведут себя родители гиперактивных детей и почему? Одна из наиболее распространенных тактик воспитания подавление воли ребенка. Деспотичность родителей и как ни странно, чаще матерей, проистекает из чувства вины и страха. Им может казаться, что они виноваты в рождении "неправильного" ребенка и что все осуждают их. Обычно все эти мотивы подавления, многочисленных запретов, наказаний, требований мамами не осознаются в полной мере. Их поведением управляет подсознание. Расхождения поведения гиперактивного ребенка с общепринятыми нормами вызывает у мамы страх. Чтобы справляться с ним, она стремиться подавить, прервать появление активности ребенка, часто не соответствующие ситуации. Таких детей часто называют "шустриками".

Основные признаки этого синдрома - двигательная расторможенность, чрезвычайная подвижность, неспособность к точным движениям, отвлекаемость, невнимательность, неумение сосредоточиться, на чем-либо.

Жизнь такого ребенка сопровождается постоянным криком мамы, бабушки, воспитателя, соседей: "Ты куда?", "Прекрати беситься", "Слезь сейчас же". Пребывая в постоянном движении "шустрики" постоянно стукаются, набивают синяки, шишки, и тут же о них забывают. Такой ребенок может выйти из помещения группы, и даже с территории детского сада, забраться в неизвестно куда идущий автобус. Большинство несчастных случаев происходит именно с такими детьми. У многих из них снижен болевой порог и почти отсутствует чувство самосохранения. Они всюду лезут, все трогают, роняют, везде устраивают беспорядок. До самой школы, например, им не у дается научиться ходить - только бегают. Сидят они с огромным напряжением: вертятся, меняют позу, крутят что-то в руках. От статичной позы очень быстро устают, трудно удержать их внимание хотя бы на 20 минут. Вложить им что-нибудь в голову очень сложно. Невнимательность и отвлекаемость таких детей просто поражает: они все теряют, не понимают или путают задания, никогда не доводят его выполнение до конца.

Таких детей нужно приучать к усидчивости постепенно, чаще предлагать им занятия требующие терпения, и такие же игры. Полезны всевозможные раскраски, мозаики, аппликации, конструкторы, настольные игры для нескольких участников, так как в это случае соревновательный мотив способствует поддержанию интереса к игре у азартного "шустрика". Беда в одном - приохотить такого ребенка к подобным играм не просто. Желательно участие в них взрослого: для переключения интереса, его поддержания, увлечение малыша собственным примером. Пусть рисунок 6-и летнего ребенка раскрашен некрасиво не аккуратно, цель в данном случае - не получение прекрасного изображения, а доведение до конца, предложенного задания. У такого ребенка 6-8 лет, ведущим остается наглядно -действенное мышление, т. е. чтобы, что-то понять, ему необходимо все потрогать и подвигать.

С "шустриками" надо все делать вместе: обсудить цель, проговорить все действия ведущие к ней.

Важно, чтобы ребенок, как можно больше действовал собственными руками: примерял, ощупывал, прикидывал, сравнивал - и только потом, после этих пробных действий, делал вывод.

Публикации по теме:

Гиперактивность у дошкольников. Презентация Гиперактивность у дошкольников Понятие «гиперактивность» Причины гиперактивности Коррекция гиперактивности у детей. Гиперактивность у детей.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Новые приемы работы по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 17:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...