Консультация для педагогов «Организация работы с родителями в ДОУ»

Наталья Решетнёва
Консультация для педагогов «Организация работы с родителями в ДОУ»

Воспитание, если взрослые подходят к нему с полной серьёзностью, требует полного проникновения во внутренний мир ребёнка. Безусловно, связь семьи с детским дошкольным учреждением поможет выполнить благие задачи воспитания полноценного человека: крепкого, здорового, образованного, всесторонне развитого, обладающего высокими нравственными качествами.

Особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм для организации индивидуальной работы с семьёй.

Наш коллектив выстраивает работу с родителями на основе открыто-сти. Ориентируясь в новых социальных условиях, мы ставим во главе принцип сотрудничества, при этом решая следующие задачи: повышение педагогической культуры родителей, приобщение родителей к жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, изучение семьи и установление контактов с её членами для согласованности воспитательного воздействия на ребёнка, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Для их решения используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

Информационно-аналитические: анкетирование (конкурс, мониторинг удо-влетворённости родителями образовательным учреждением); опрос; «почтовый ящик», беседы с членами семьи; индивидуальное и групповое консультирование.

Наглядно-информационные: просмотр родителями занятий и режимных моментов; наблюдение за ребёнком; выпуск газет; мини - библиотека; ин-формационные стенды; дни открытых дверей; портфолио группы, семьи; практикумы; нетрадиционные родительские собрания; досуговые праздники, вечера отдыха; участие родителей в конкурсах, выставках.

У нас функционируют общесадовый родительский комитет, а также родительский комитет в каждой группе. Сегодня востребована такая форма сотрудничества, как организация совместных дел. Общими усилиями организуется ремонт групп, создаётся среда для обучения, развития и оздоровления детей, закупаются пособия, книги, игрушки, новогодние подарки и подарки к выпуску детей в школу.

Дни открытых дверей – это форма работы позволяет увидеть достижения ребёнка как бы со стороны. Родители видят условия, в которых живут и развиваются их дети, оценивают профессионализм коллектива сотрудников детского сада. Это, безусловно, сближает нас. У родителей появляется желание помочь, вложить свою лепту в развитие нашего учреждения, в дальнейшем они активно откликаются на наши приглашения поучаствовать в мероприятиях детского сада. Используется такая форма работы, как информирование родителей об успехах и достижениях ребёнка в детском саду, а также о результатах наблюдения за ребёнком в течение дня. Это помогает приобщить родителей к педагогическому процессу. На стенде воспитатель вывешивает адресную информацию о ребёнке: чему научился, какие личностные качества проявил, а также информацию о жизни и успехах группы. Вместе с тем эти стенды не исключают живого общения педагогов с родителями воспитанников.

Участие родителей в праздничных, досуговых мероприятия детского сада совместно с детьми («Весёлые старты», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Дни здоровья») сближает родителей, детей и педагогов, делает наше дошкольное учреждение для них родным домом, в котором создаётся атмосфера уюта, радости, творчества, здорового соревнования. Это одна из самых популярных форм работы. Отрадно, что родители поддерживают нас, охотно откликаются на все наши предложения и начинания. Система работы учреждения направлена на принятие семьи как первого и главного действующего лица в воспитании и образовании ребёнка. Также совместно с родителями проводятся экскурсии, готовятся атрибуты к утренникам, развлечениям, конкурсам. Всё это идёт на благо наших детей и способствует сплочению коллектива педагогов и родителей.

О жизни группы расскажет «Дневник группы» или «Портфолио группы», где отражаются документальные данные группы, рассказы о воспитанниках, фотографии особенно важных событий (дни рождения детей, встречи гостей, интересные занятия).

Одной из самых познавательных форм работы с семьёй остаётся родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения родительского собрания. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но результат стал ощутимее. Подготовка к родительскому собранию начинается за долго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. К предварительной подготовке относятся межсемейные конкурсы, запись на магнитофон ответов детей на вопросы по каким-то темам, изготовление памяток, приглашений на собрание, оформление благодарностей. Собрание проводим в форме дискуссий, «круглых столов», КВН, посиделок. Часто педагоги ис-пользуют видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

По результатам анкетирования на предмет удовлетворённости родителей работой нашего учреждения детский сад имеет положительную оценку. Умело работая с родителями, направляя общие усилия на воспитание и развитие наших воспитанников, мы приобретаем в лице родителей активных помощников и верных соратников во всех наших начинаниях.

В заключении хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Развитие творческой инициативы родителейРазвитие творческой инициативы родителей Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Перед семьёй и детским садом стоят одинаковые задачи:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация работы с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 21:13
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...