Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД.

Светлана Широкова
Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД.

Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна

Отличие комплексного занятия и НОД.

(в помощь воспитателю)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создаёт эмоциональный настрой.

НОД (интегрированное) – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития.

Понятие ИНТЕГРАЦИИ

• Интеграция – состояние связанности (слияния) отдельных дифференцированных частей в единое целое, а также сам педагогический процесс, ведущий к этому состоянию.

• Интеграция в непосредственно образовательной области – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

К структуре НОД предъявляются следующие требования:

1. Чёткость, компактность, сжатость учебного материала;

2. Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;

3. Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;

4. Большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на занятии;

5. Систематичность и доступность изложения материала;

6. Необходимость соблюдения временных рамок занятия

Структура НОД

1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.

2. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной, либо две части объединяются в ходе НОД.

Закономерности НОД

всё НОД подчинено авторскому замыслу;

НОД составляет единое целое, этапы НОД фрагменты целого;

этапы и компоненты НОД находятся в логико-структурной зависимости;

отобранный для НОД дидактический материал соответствует замыслу;

цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.

Пример написания конспекта

1. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

2. Разработан в соответствии с тематической неделей «какой?»

3. Тема: (указать тему занятия)

4. Цель: (указать цель данного занятия)

5. Задачи НОД (указываются задачи по основной образовательной области):

6. Задачи интегрируемых образовательных областей (перечисляются, задача может проходить через несколько областей)

7. Предполагаемый результат:

8. Виды деятельности: (перечислить те, которые будут использованы на занятии: продуктивная, коммуникативная и т. д.)

9. Формы организации совместной деятельности.

10. (прописываются те формы, которые соответствуют указанным видам деятельности и применяются в НОД)

11. Предварительная работа: (если необходимо)

12. Материал к НОД: (перечислить)

13. Участие родителей в проведение НОД: (если это необходимо)

14. Ход НОД:

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Найди отличия
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД.
Опубликовано: 24 октября 2012 в 22:05
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Фотовыставка «Портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....