Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Песочная игротерапия»

Наталья Гришкина
Консультация для педагогов «Песочная игротерапия»

Нас, педагогов, как и родителей, волнует вопрос, как обеспечить полноценное психическое и физическое развитие детей в дошкольном и далее, в школьном возрасте.

Первой ступенью развития ребенка является развитие сенсорно-моторных способностей, т. е. развитие руки, т. к. оно находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.

Поэтому подробнее хотелось бы остановиться на развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты связная речь, память и внимание, т. е. он практически полностью владеет всеми необходимыми для его полноценного развития умениями и навыками. И наоборот, если у ребенка отличается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, возникает ряд речевых нарушений и, следовательно, задержка в той или иной степени всех психических процессов.

Публикация «Консультация для педагогов „Песочная игротерапия“» размещена в разделах

Поэтому работа по развитию общей и мелкой моторики руки должна начаться задолго до поступления детей в школу, т. е. в дошкольном возрасте.

Особенно это важно для детей с различными нарушениями речи. В связи с этим, в свою работу по воспитанию, обучению и развитию детей с общим недоразвитием речи (ОНР) мы включаем следующие воспитательно-коррекционные мероприятия:

различные комплексы пальчиковых упражнений

• графические игры в упражнениях

• игры с мелким конструктором, цветными спичками, разнообразными мозаиками, пазлами

Более подробно остановимся на песочной игротерапии или терапии песком. Песочная игротерапия является эффективным средством для сенсорно-моторного и общего развития детей, особенно для детей с ОНР.

Замечательный принцип терапии песком был предложен одним из основателей психоанализа, известным психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом.

Его опыт, многолетние наблюдения показали, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, а также является прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Первые контакты между детьми происходят в песочнице, там малыш получает первые практические навыки и умения. Важно и то обстоятельство, что игры с песком – это одна из форм естественной деятельности ребенка, поэтому мы, взрослые, можем и должны использовать их в развивающих, обучающих и коррекционных целях. В своей работе мы используем песок как основной материал для исследовательской деятельности. Вместе с детьми изучаем свойства песка, ребята учатся делать первые выводы, умозаключения.

Песочная игротерапия ценна и тем, что здесь для ребенка создается стимулирующая среда, в которой он чувствует себя комфортно и защищенно, именно здесь, в песочнице, дети раскрываются, проявляют свою творческую активность.

Песочную игротерапию мы применяем в коррекционно-развивающей работе по всем видам деятельности. Для того, чтобы вся эта работа повышала интерес детей к совместной деятельности, нами был подготовлен материал к различным играм. Например, детям, имеющим затруднения в ориентировке в пространстве, произнесении правильных окончаний слов, мы предлагаем игру «Волшебный клад». В ней ребенок, согласно словесным указаниям, ориентирам воспитателя, с помощью пальчиков ищет «клад», четко проговаривая то, что выполняет. Здесь мы имеем возможность ненавязчиво, через игру, исправлять недостатки, добиваясь поставленной цели.

Играя с песком, у детей развивается диалогическая речь, ребята учатся правильно строить предложения, согласовывать существительные с прилагательными, числительными, подбирать уменьшительно-ласкательные формы, классифицировать предметы и т. д.

Все задания, игры проводятся в сказочной форме, обязательно используются проблемные ситуации. Это побуждает детей сделать что-то нужное, полезное, они всегда стараются выполнить задание до конца.

Игры c песком способствуют развитию общих речевых данных, силы и модуляции голоса, повышают эмоциональную отзывчивость. При проведении таких игр, мы стараемся соблюдать главное правило – максимально поощрять фантазию и творческий подход, полностью исключив негативную оценку действий и результатов ребенка.

Важным моментом при проведении игр с песком является реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказочных сюжетов. Дети с удовольствием разыгрывают все эти ситуации с помощью миниатюрных фигурок. Это особенно важно для ребят, имеющих отклонения в эмоционально-волевой сфере. Малоразговорчивые, стеснительные, пассивные дети раскрепощаются через песочную терапию, становятся более открытыми, общительными.

Вся проводимая работа по использованию игротерапии позволяет нам сделать вывод, что игры с песком положительно влияют на общее развитие ребенка, позволяют корректировать общие речевые нарушения у детей, усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Песочная игротерапия»
Опубликовано: 4 июля 2020 в 19:00
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД