Получи документы

Консультация для педагогов «Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ»

Татьяна Скрягина
Консультация для педагогов «Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ»

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОУ

Цель планирования

Обеспечить выполнение «Программы воспитания и обучения в ДОУ».

Значение планирования работы по математическому развитию

• Дает возможность систематично и последовательно решать программные задачи математического развития-детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ“» размещена в разделах

• Помогает целенаправленно осуществлять работу по методике математического развития.

• Конкретизирует программные задачи с учетом уровня развития детей.

• Помогает всем детям и каждому ребенку в отдельности усвоить программный материал.

• Обеспечивает комплексное решение образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных задач.

Виды планирования

Перспективное (на месяц, квартал, год).

Календарное (по датам).

Тематическое (по определенной проблеме).

Комплексное (сочетающее разные задачи по различным

направлениям).

Индивидуальное (отражающее работу с одним ребенком).

Содержание планирования работы математическому развитию

• Занятия по математике.

• Работа вне занятий (во время других режимных процессов).

• Связь с занятиями по другим методикам.

• Индивидуальная работа.

Условия, помогающие правильно спланировать работу математическому развитию дошкольников

* Знание программы математического развития в ДОУ.

• Знание дидактических принципов обучения.

• Владение методикой математического развития дошкольников.

• Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии.

• Знание возрастных особенностей детей данной группы.

• Знание индивидуальных особенностей детей своей группы.

• Учитывание имеющихся знаний у детей.

• Совместное планирование обоих воспитателей, работающих в одной группе.

• Повышение квалификации воспитателя путем изучения

передового опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников.

Требования к двухнедельному планированию работы по математическому развитию в ДОУ

1. Занятия по математике проводятся в середине недели в первой половине дня в сочетании с занятиями, не требующими высокой умственной нагрузки.

2. Количество занятий в неделю определяется программой (по типовой программе: во второй младшей, средней и старшей группах — 1, в подготовительной группе — 2).

3. На одном занятии решается обычно не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление.

4. В течение двух недель охватываются задачи из всех пяти разделов формирования элементарных математических представлений (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени).

5. В других режимных процессах и на других занятиях идет подготовка детей к получению новых знаний по математике, закрепление и применение изученного материала, индивидуальная

работа.

Замечание. Необходимо правильно формулировать задачи математического развития:

• новые задачи начинаются со слов: «научить», «дать понятие», «познакомить», «сформировать умение»;

• старые задачи начинаются со слов: «повторить», «закрепить», «отработать», «совершенствовать умения».

Примерная схема конспекта занятия

1. Номер по порядку и название.

2. Литература (автор, название, страницы).

3. Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные, коррекционные) и словарная работа.

4. Наглядный материал и оборудование (виды, количество, расположение).

5. Организация детей (количество детей: группа или подгруппа; расположение детей: сидя на стульях, поставленных полукругом, по двое за партами и др.) и предварительная работа (чтение

сказки, подготовка сюрпризного момента и пр.).

5. Ход занятия по частям (действия, речь воспитателя, действия и предполагаемые ответы детей, индивидуальная работа).

6. Итог занятия (подведение сюжета, обобщения по математическому материалу, оценка детей, работа дежурных и др.).

ВИДЫ учета работы

• Анализ занятия.

• Итог работы за день.

• Учет работы за месяц, квартал, год.

• Отчет воспитателя подготовительной группы о готовности детей к школе.

Вопросы для самоанализа проведенного занятия по математике

1. Выполнены ли программные задачи.

2. Степень усвоения детьми программных задач.

3. Какие дети и в чем затруднялись, почему?

4. Какие методические приемы были удачны, какие — нет, почему?

5. Над чем еще надо работать.

Значение самоанализа

• Помогает спланировать дальнейшую работу по математическому развитию.

• Помогает спланировать индивидуальную работу с детьми.

• Способствует отбору более эффективных методов и приемов работы.

Примерная схема анализа показательного занятия

1. Фамилия, имя, отчество воспитателя.

2. Название или тема занятия.

3. Возраст и количество детей (вид отклонения в развитии).

4. Анализ организации занятия (сбор детей, их расположение, активизация внимания, настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации и др.).

5. Анализ содержания занятия:

• формулировка поставленных задач с указанием раздела ФЭМП;

• соответствие программе;

• соответствие возрасту и уровню развития детей;

• дозировка материала;

• сочетание задач из разных разделов;

• сочетание нового и старого.

6. Анализ хода занятия:

• структура (названия и последовательность частей);

• длительность занятия и частей;

• оценка работы воспитателя (речь, действия, вопросы, контроль, осуществление индивидуального подхода и др.);

• оценка работы детей (практические и умственные действия, речевая работа).

7. Анализ подведения итога (обобщения, оценка детей, концовка).

8. Оценка используемого наглядного материала:

• виды;

• количество;

• соответствие возрасту и уровню развития детей;

• соответствие программной задаче;

• эстетичность и гигиеничность;

• удобство размещения;

• эффективность применения.

9. Анализ, примененных методов и приемов.

10. Общие выводы:

• положительные;

• отрицательные.

Публикации по теме:

«Театрализованная деятельность» Консультация для педагогов ДОУ "Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Безопасность жизнедеятельности. Консультация для педагогов ДОУ. В современном мире никто не застрахован от ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Консультация для педагогов ДОУ «Связь изобразительной деятельности и математики в ДОУ» Математическое развитие дошкольника-это развитие умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Многие.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми» Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического.

Консультация для педагогов «Формы работы по развитию художественного творчества детей» Работа по развитию художественного творчества дошкольников предполагает профессиональный подход со стороны педагогов. Для повышения профессионального.

Консультация для педагогов. Коррекционные технологии в системе здоровьесберегающей работы с детьми в ДОУ. Коррекционные технологии в системе здоровьесберегающей работы с детьми в ДОУ (музыка, цвет, психогимнастика) Дошкольный возраст обоснованно.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в ДОУ для детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном.

Консультация для педагогов «Работа ДОУ с семьей» От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 10:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД