Папки-передвижки

Консультация для педагогов по использованию нестандартных изобразительных техник в обучении дошкольников рисованию

Ольга Сабельникова
Консультация для педагогов по использованию нестандартных изобразительных техник в обучении дошкольников рисованию

Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию»

Известно, что детское творчество - явление уникальное. Изобразительное искусство показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение. В обучении изобразительному искусству всегда соперничают два подхода к обучению : академический и свободный. В первом случае детей учим изображать предметы так, как они их видят в жизни. Это способствует отработке стандартных приёмов изображения увиденного. Помогает до автоматизма довести навыки стандартных художественных умений, но не способствует развитию фантазийного мышления и умения воспринимать окружающий мир нестандартно. Это – обучение без творчества. Во втором случае педагог создаёт такие условия,при которых у детей развивается фантазия, творческое мышление и воображение. При таком подходе дети учатся свободно самовыражаться, используя самые разнообразные художественные материалы. Но при таком подходе возникает другая проблема, творчество - без обучения. Если это происходит, то когда у ребёнка проходит тот период когда его волна «возрастной талантливости» заканчивается,то и интерес к рисованию пропадает,поскольку он не получил необходимых академических навыков. Отсюда можно сделать вывод,что возникает потребность находить третий способ обучения,где всё происходит в гармонии. Ребёнок получает академические навыки изображения,при чём его творческая натура не угнетается стандартными шаблонами. По моим наблюдениям,многие педагоги-практики,делятся мнением о том,что для улучшения качества преподавания изодеятельности детям необходимо использовать новые и современные техники рисования, то есть учить детей рисовать не только стандартными изобразительными средствами,но и использовать любой материал,доступный им.

Публикация «Консультация для педагогов по использованию нестандартных изобразительных техник в обучении дошкольников рисованию» размещена в разделах

Изучив рекомендации ведущих специалистов в преподавании изобразительного искусства детям, я выделила следующие рекомендации:

1. работу необходимо начинать с младшей группы детского сада, постепенно усложняя техники изображения.

2. выделила следующие техники :

- рисование пальчиками

- ладошками

- рисование тычками из поролона

- ватными палочками

- печатание листьями.

В средней группе добавляется: рисование свечой

В старшей группе нетрадиционные техники :

- кляксография с трубочкой

- монотипия

- Набрызг

- восковые мелки + акварель

- оттиск смятой бумагой

- рисование поролоном

- гравюра

- оттиск пробкой, поролоном, пенопластом.

В подготовительной группе добавляется:

- Тиснение

- тычок жесткой полусухой кистью

- рисование по сырому

- черно-белый граттаж

- кляксография с ниткой

- Батик

- рисование солью

- расчёсывание краски

- двойное примакивание кисти.

Применяя данные техники в своей работе я заметила, что у детей возрос интерес к рисованию, пропал страх что «у меня не получится», а в результате дети стали учиться «нестандартно изображать стандартное» и у них стало «получаться».

Публикации по теме:

«Использование игрового комплекса в изобразительной деятельности». Конспект занятия в средней группе «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по использованию нестандартных изобразительных техник в обучении дошкольников рисованию
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 16:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД