МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»

Анна Михайловна Гордина
Консультация для педагогов «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»

Консультация для педагогов по теме «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»

Гордина А. М.

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность.

Б. Шоу

Публикация «Консультация для педагогов „Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности“» размещена в разделах

Чтобы успешно включить подрастающее поколение в жизнь нашего общества необходимо целенаправленно воспитывать, обучать его, формировать необходимые качества и свойства личности каждого ребенка с самого раннего возраста. Роль воспитателя, зависимость от его качества работы, очень велика. Педагогический процесс всегда растянут на длительное время, требует множества связанных в единую систему педагогических воздействий. Это диктует необходимость его планирования. От того, как педагог построит свою деятельность будущего педагогического воздействия (план работы, во многом зависит его успех.

Планирование - это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного функционирования.

В свою очередь, планированию это всесторонний анализ состояния воспитательно – образовательной работы в детском саду, т. е. выявление сильных и слабых ее сторон, определение актуальных задач на предстоящий период, т. е. педагогический анализ.

Анализ помогает выявить все недостатки и достоинства существующей системы, чтобы в дальнейшем улучшить ее состояние.

Началом деятельности в детском саду является годовой план, а концом – анализ проделанной работы (самоанализ работы воспитателя, анализ деятельности ДОУ). Анализ всех сторон жизни деятельности ДОУ (программы, материально-техническая база, состояние здоровья воспитанников, взаимодействие с социумом, запросы родителей, пожелания детей и другое) помогает написанию реального годового плана. Результаты педагогического анализа необходимы, чтобы проводить контроль, в ходе которого осуществляется сбор необходимой информации о педагогическом процессе. В свою очередь, контроль не будет эффективным, если его данные не подвергаются педагогическому анализу.

Контроль — вид деятельности, направленной на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса (Ю. А. Конаржевский). Таким образом контроль способствует получению информации, а педагогический анализ обеспечивает глубину ее познания.

Содержание педагогического анализа

Педагогический анализ в действительности требует максимума интеллектуального напряжения личности, сформированного аналитического мышления, проявляющегося в умении обобщать, сравнивать, систематизировать, синтезировать педагогические факты и явления.

Цель педагогического анализа : раскрытие причин положительных или отрицательных явлений педагогического процесса с целью влияния на них.

В любой области деятельности человека возникает необходимость в сборе, сортировке, обработке поступающей информации и последующем ее анализе с целью прогнозирования ситуации и принятия на основе этого решений. Поэтому проводится аналитическая работа, которая подразумевает некоторый творческий потенциал педагога.

Умением анализировать информацию должен обладать каждый педагог. Анализ информации необходим для ее адекватной оценки и подготовки принятия решений. В аналитической работе используется своя точка зрения, основанная на законах диалектики и логики.

Такой специальности, как «аналитик» не существует, но все педагоги могут заниматься аналитической работой.

В чем заключается аналитическая деятельность педагога детского сада?

Педагог должен владеть знаниями и практическими навыками, умением анализировать и адекватно оценивать педагогическую ситуацию. Аналитическая деятельность педагога является основой принятия решений, планирование деятельности, прогнозирования и коррекции, реализации воспитательного и образовательного процесса. Для эффективности педпроцесса необходим постоянный поиск наиболее новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача содержания образования.

Задача педагога детского сада : спланировать свою работу и создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого ребенка:

- приобщение детей к здоровому образу жизни,

- развитие положительного самоощущения малыша, обеспечение эмоционального благополучия,

- стимуляция активности, любознательности, стремления к творческому самовыражению.

- развитие компетентности в общении со сверстниками и взрослыми,

- выявление и развитие способностей ребенка.

Планирование осуществляется на аналитической основе :

анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, областного, муниципального уровней);

анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности работников, особенностей и потребностей родителей; четкого выделения факторов, влияющих на них);

• цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются из результатов анализа.

Определить пути улучшения воспитательно – образовательного процесса позволяет ежегодный педагогический анализ результативности работы детского сада, каждого педагога, который направлен на изучение педагогического процесса, выделение причин, определивших уровень воспитательно – образовательной работы и последующую выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ. Фактически выполнение плана в целом зависит от понимания каждым педагогом, сотрудником его роли в реализации плана.

Публикации по теме:

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности «Без ощущения корней, питающих жизнь, без привязанностей к своей семье,.

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности: модель и структура исследований с детьми Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Управление.

Использование результатов психолого-педагогической диагностики при планировании и реализации ВОП Использую результаты психолого – педагогической диагностики при планировании и реализации ВОП, чтобы дифференцировать материал в соответствии.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию» Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию. Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления.

Консультация для педагогов «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Консультация для воспитателей: «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека.

Консультация для педагогов «Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности»Консультация для педагогов «Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности» b][/b]Консультация для педагогов "Гендерный подход при организации самостоятельной деятельности" «Мальчики и девочки два разных мира.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Консультация для педагогов «Речевая культура педагога» Цель: повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение.

Консультация для педагогов «Эмоциональная культура педагога» Цель: повысить эмоциональную культуру педагогов; развивать эмоциональную отзывчивость, эмоциональную выразительность и эмоциональную устойчивость.

Консультация для педагогов «Роль педагога в патриотическом воспитании» Родина! Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Аналитическая деятельность педагога при планировании педагогической деятельности»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД