Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Программа взаимодействия с семьями воспитанников»

Ольга Кочнова
Консультация для педагогов «Программа взаимодействия с семьями воспитанников»

Воспитывает всё : люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства.

Публикация «Консультация для педагогов „Программа взаимодействия с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Для этого необходимо разработать программу социального партнерства с семьями своих воспитанников. Первым этапом планирования программы будет проведение мониторинга, позволяющего выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ (анкетирование, опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие методы); подбор активных форм и методов работы с родителями. После того как обозначены проблемы, интересы и запросы родителей разрабатываем программу социального партнерства с семьей, которая имеет следующую структуру.

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Паспорт программы.

3. Перспективные планы (на каждый учебный год с задачами).

4. Приложения (доклады, консультации, наглядная информация, протоколы родительских собраний).

1. Пояснительная записка

включает в себя информацию об актуальности создания программы партнерства с родителями, описываются проблемы снижающие уровень образовательной деятельности ДОУ, используя результаты мониторинга; кратко описывается содержание программы.

2. Паспорт программы

Наименование программы «Лучики содружества» (Союз сердец, Вместе с нами, Содружество) программа сотрудничества педагогов с семьей

Разработчики программы Кузнецова Н. М. - воспитатель первой квалификационной категории средней группы общеразвивающей направленности № 12 «Теремок»

Редькина М. А. – воспитатель первой квалификационной категории средней группы общеразвивающей направленности № 12 «Теремок»

Исполнители программы Педагоги и родители группы №12 МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №47»

Нормативно - правовые основы разработки программы • Закон «Об образовании в РФ»

• Семейный кодекс РФ гл. 12.

Конституция РФ ст. 38, 43

• Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях»

• ФГОС ДО

• Устав МБДОУ

Научно - методические основы разработки программы. Исследование психолога

Л. С. Выготского в области семейных отношений.

Работы известных педагогов как

К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт,

Е. А. Аркин, Н. К. Крупская

Сроки реализации программы Программа долгосрочная

2012- 2015 годы

Цель программы Основная цель - создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: • знакомство родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами и детьми мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении, городе, районе, области.

Практическая значимость Практическая ценность программы определяется тем, что апробированная система психолого-педагогического просвещения семьи может быть использована в освоении разных групп родителей, с учетом возраста их детей; содержащиеся в программе практические материалы способствуют повышению эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ, воспитателей и семьи.

Реализация данной программы позволит повысить качество образования

Предполагаемый результат Предполагаемые результаты:

Дети

- сформировано заботливое отношение к своей семье;

- сформировано чувство уверенности и защищённости.

Родители

- повышение уровня доверия родителей к детскому саду;

- повышение педагогической грамотности родителей;

- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

- мотивация у родителей на сотрудничество с педагогами ДОУ, а в дальнейшем педагогами школы.

Педагоги

- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;

- создание положительного эмоционального микроклимата

взаимодействия с родителями;

- повышение профессиональной компетентности педагогов.

Предметно-развивающая среда

- комфортная на уровне её функциональной надёжности и

безопасности;

- создающая условия для формирования положительного образа семьи.

3. Перспективный план взаимодействия с родителями ___группы №___

на 2014-12015 уч. г.

Цели: (цели ставятся исходя из годовых задач ДОУ, возрастных особенностей воспитанников, требований современного образования)

Задачи:

№ Коллективные формы взаимодействия (родительские собрания) Консультации

(групповые, подгрупповые) Наглядная информация

1 квартал Тема: «___»

Форма организации:

Участники:

Ответственные: Тема: «___»

Участники:

Ответственные: Тема: «___»

2 квартал

3 квартал

Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто не возможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине сегодня мы должны ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствующие формированию активной родительской позиции. Предлагаю вспомнить традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества педагогов с родителями дошкольников. Все формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Традиционные формы

Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационные

1. Родительское собрание в форме:

• КВН;

• викторины;

• развлекательных программ;

«Посиделок»

«Круглого стола»

• Конференции;

«За чашкой чая» 1. Консультации в форме :

• доклада;

• беседы;

• вопрос – ответа. 1. Библиотечка для родителей.

2. Практические семинары:

«Учимся вместе с детьми»;

«Готовимся в школу»;

«Закаливаем детей дома»;

«Изучаем звуки» 2. Посещение занятий. 2. Родительские уголки

3. Лекторий для родителей с привлечением специалистов 3. Посещение детей на дому. 3. Выпуск совместной газеты.

4. «Педагогическая гостиная»

• межсемейные проекты 4. Выпуск бюллетеней, информационных листов.

5. Экскурсии и походы. 5. Стенды различного содержания.

6. Совместное проведение праздников:

«Папа, мама, я – дружная семья»;

«Праздник звуков»;

«День рождения»;

«Праздник книги». 6. информационные корзины.

7. День открытых дверей. 7. «Обратные талоны».

Нетрадиционные формы организации взаимодействия

педагогов и родителей.

Форма мероприятия

1. Диагностические срезы, опросы, анкетирование, «Почтовый ящик»

2. Совместные праздники, досуги, занятия:

• Ток-шоу – встречи - дискуссии

«День семьи»

«Недели вежливости»

«Праздник красивой речи»

«День рождения группы»

• Занятие с ребенком для родителей;

• Фронтальное занятие с детьми и родителями;

• Участие детей и родителей в выставках, соревнованиях, олимпиадах.

3. Поощрение родителей за любой вид участия:

«Похвальный лист»;

• благодарность в письменной и устной формах.

4. «Педагогическая азбука» - постоянно действующий факультатив для родителей и педагогов.

5. Игры с педагогическим содержанием.

6. «Информационные корзины»

7. Использование видеозаписи:

• наблюдений за ребенком в процессе его деятельности и проигрывание в условиях ДОУ и представление родителем для просмотра в условиях семьи с последующим выходом на беседу;

8. Информационные стенды альбомы, папки для родителей, которые не могут принять участие в очных формах сотрудничества:

• «Рекомендации в копилку семьи (Ивановых)»

• «Шпаргалка для семьи … (Петровых)»

9. Разработка индивидуальных программ сопровождения семьи

4. Приложение

В приложение содержится весь практический и отчетный материал: доклады, анкеты, консультации, наглядная информация, протоколы родительских собраний.

Данная программа обеспечивает комплексный, поэтапный подход к повышению эффективности взаимодействия ДОУ и семьи.

По окончании реализации программы воспитатели определяют эффективность работы, анализирую свою деятельность, проводят анкетирование по удовлетворенности работой ДОУ родителей.

Оформление программы : согласована и утверждена заведующей ДОУ и заместителем заведующей по ВМР.

Данная программа обеспечивает комплексный, поэтапный подход к повышению эффективности взаимодействия ДОУ и семьи.

Важным показателем эффективности программы является повышение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и группы, активное сотрудничество и помощь воспитателям группы, интерес к жизни группы, обсуждение тем встреч с родителями других групп.

Публикации по теме:

Консультация «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Перед тем, как начать делиться опытом работы по данной теме, хочу процитировать слова советского педагога, заслуженного учителя Василия.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Организация взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников в контексте ФГОС. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №125 «Яблонька» Подготовила: Воспитатель Захарова Юлия Михайловна первая квалификационная категория.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

План взаимодействия с семьями воспитанников (первая младшая группа ДОУ) План взаимодействия с семьями воспитанников на сентябрь – ноябрь 2013 -2014 учебного года. 1-я младшая группа. Главная цель совместной.

План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) Взаимодействие с семьями воспитанников Подготовительная групппа Сентябрь Встреча с родителями: «На пути к школе». Цель:Организация совместной.

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе МБОУ «Нововаршавская гимназия» на 2015-2016 уч. год. Воспитатель:.

Правила взаимодействия с семьями воспитанников Задачи работы с родителями • Изучение интересов, мнений и запросов родителей. • Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации.

Программа взаимодействия с семьями воспитанников в первой младшей группе Установления взаимосвязи ДОО и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Программа взаимодействия с семьями воспитанников»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 12:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД