Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей через театрализованные игры»

Юлия Шатилова
Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей через театрализованные игры»

Счастье – когда ты умеешь быть понятным и cамим собой, и людьми. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, понимать чужие и реагировать на них, - зависит очень многое.

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Проблема коммуникативных способностей традиционно находится в центре внимания воспитателей. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить.

Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными способностями.

Средствами коммуникации являются различные знаковые системы, прежде всего, речь («вербальные коммуникации») и другие системы знаков, составляющие «невербальные коммуникации».

Театрализованная игра – это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры – драматизации.

К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно – эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, потому что малыши учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся общаться друг с другом и окружающими. Умело поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.

Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д.). Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.

В младших группах прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.

Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу. С этой целью проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата», а на занятиях разыгрывать небольшие сценки из детского быта, организовывать игры по литературным произведениям: «Игрушки» А. Барто, «Котик и козлик» В. Жуковского.

В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе».

С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведений, в которых небольшое количество действий (потешка «Кисонька-мурысенька»).

Дети старших групп продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка – все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказок.

Такая игра сложнее для ребенка, чем подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения.

В группе для детей 2 – 4 лет должен быть уголок ряженья и игрушки-животные для театрализации сказок. В группе детей 5 – 7 лет более широко должны быть представлены виды театров, а так же разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям. В целях учета поло-ролевых особенностей детей оборудование зоны для театрализованной деятельности должны отвечать интересам, как мальчиков, так и девочек.

Для достижения эффективной работы по развитию коммуникативных навыков у детей через театрализованную игру необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями.

Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. Имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече – двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения. Театрализованная игра – один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Прикреплённые файлы:

konsult-yu-v_vc8md.pptx | 2544,02 Кб | Скачан: 55
 
Публикации по теме:

«Чем хороши театрализованные игры?» (консультация для педагогов из опыта работы). Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать вам о работе своего театрального кружка "Фантазия", который я веду много лет. Чем же хороши театрализованные.

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Консультация для педагогов «Театрализованные игры» Театрализованные игры -средство речевого развития ребенка - дошкольника. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Консультация по теме «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность» «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность» Ни для кого не секрет, что умение общаться с людьми является.

Консультация «Развитие коммуникативных навыков в процессе трудовой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта» В дошкольном детстве общение, предметная, игровая, изобразительная, конструктивная и трудовая деятельность лежат в основе возникновения.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС до Слайд 2 «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО». Слайд.

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельностьРазвитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность .

Развитие социально-коммуникативных компетенции у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры .Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи развития социально- коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые.

Тренинг «Общение». Развитие коммуникативных навыков педагогов Тренинг для педагогов Тема: Общение Задачи: 1. Развитие вербальных и невербальных средств общения 2. Сплочение педагогического коллектива.

Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры общения у детей младшего дошкольного возраста через театрализованные игрыВоспитание эмоциональной отзывчивости и культуры общения у детей младшего дошкольного возраста через театрализованные игры Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей через театрализованные игры»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 07:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...