Папки-передвижки

Консультация для педагогов. Речевое развитие дошкольников (6–7 лет) по ФГОС.

Виктория Зубковская
Консультация для педагогов. Речевое развитие дошкольников (6–7 лет) по ФГОС.

Консультация для педагогов.

Подготовила Никитина В. В.

Речевое развитие дошкольников (6-7 лет) по ФГОС

Публикация «Консультация для педагогов, Речевое развитие дошкольников (6–7 лет) по ФГОС,» размещена в разделах

Правильное формирование личности ребенка – это задача не только родителей. Активное участие в ее решении должны принимать и воспитатели. В 2013/14 году все дошкольные учреждения перешли на работу по новым стандартам (ФГОС).

Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

По мнению современных педагогов 6 – 7 лет- это возраст, который для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребёнок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться. Старший дошкольник уже может и хочет заниматься, проявляет большой интерес к организованным формам занятий, связанных с усвоением знаний, умений, навыков.

Чем лучше будет развита ко времени поступления в школу устная речь ребёнка, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Письменная речь является отражением устной речи. Письменная речь не может быть «богаче и умнее» устной.

Задачи речевого развития в дошкольном возрасте :

овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим,

обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т. е. умение изменять слова, соединять их в предложения)

развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия)

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей)

развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

Такое четкое выделение основных задач отчасти условно, но необходимо в практике. Если воспитатель твердо знает, какие качества речи он должен формировать у детей, он будет планомерно развивать каждое из них. Знание важнейших задач по развитию речи облегчает еженедельное планирование работы, поскольку осуществлению каждой из них можно заранее отвести постоянное место в режиме дня.

Содержание каждой задачи имеет свою специфику и требует продуманного подбора наиболее подходящих методов и приемов обучения. Зная, какая задача на данном занятии по развитию речи является основной, воспитатель будет целенаправленно воздействовать на речь детей, сосредоточивая их внимание на определенном качестве речи.

Таким образом, знание основных задач развития речи не является формальным требованием, оно необходимо для правильной организации работы в детском саду.

Для их достижения понадобится творчество, формирование интонационной и звуковой культуры диалога, грамотного фонетического слуха, изучение детской литературы, умение ребенка различать разные жанры. Речевое развитие дошкольников по ФГОС (6-7 лет) формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму.

Основная цель речевого развития,формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Речевое развитие дошкольников по ФГОС ведется в нескольких направлениях:

• обогащение познавательной сферы дошкольников нужной информацией с помощью занятий, наблюдений, экспериментальной деятельности;

• наполнение эмоционально-чувственного опыта в ходе общения с явлениями, предметами, разными людьми;

• систематизация сведений об окружающих событиях, формирование представления о единстве материального мира;

• воспитание бережного отношения к природе, закрепление положительных эмоций;

• создание условий, которые будут способствовать выявлению и поддержке интересов дошкольника, возможности проявления им самостоятельности в речевой деятельности;

• поддержка формирования познавательных процессов у малышей.

Методы работы по развитию речи дошкольников :

В подготовительной группе используют обучающие методики и методы развития речи, соответствующие ФГОС, помогающие готовить детей к школе.

Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии) Опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин)

Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические: дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Речевые упражнения, словесные игры, чтение и обсуждение литературных произведений, инсценировки, игры-драматизации, коллективные рассказы, игры-соревнования, литературное творчество, индивидуальная работа с ребенком – все виды образовательной деятельности должны повторяться, чтобы дети могли прочно усвоить произношения звуков и слогов, новые слова и их значения, а также грамматические правила.

И ещё один важный вопрос. Могут ли занятия быть вредными для ребёнка? Могут – в том случае, если взрослый, организующий эти занятия, не учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, перегружает его учебными заданиями вместо естественного для дошкольника вида деятельности – игры.

Играйте! Игра – естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.

Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.

На каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и всё, что вам подскажет ваша фантазия).

Нежелание ребёнка заниматься – знак того, что взрослый превысил возможности ребёнка. Остановитесь и подумайте, что сделано не так?

Ребёнок – это уменьшенная копия взрослого. Ребёнок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!

От уровня подготовки дошкольников будет зависеть успешность при дальнейшем обучении в школе.

Публикации по теме:

«Речевое развитие дошкольников средствами ТРИЗ в процессе работы со сказкой». Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников средствами ТРИЗ в процессе работы со сказкой» Цель. Использование технологии ТРИЗ для решения проблем речевого.

Консультация для педагогов «Развитие психофизических качеств: Силы и гибкости у дошкольников» Психофизические качества включают в себя такие понятия, как сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость. Их развитие – важная задача.

Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности» Развитие речи дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников посредством логико-математических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников путем формирования звуковой культуры речи» «Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста» Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого,.

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников» Цель: объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития.

Консультация для школы молодого педагога. Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС до «Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС ДО, создание педагогических условий.» Согласно Федеральному государственному.

Познавательно-речевое развитие дошкольников в соответствие с ФГОС. Основное направление в своей работе я выбрала не случайно. Современные дети живут в эпоху информационных технологий, они любознательны,.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А. Н. Толстой. В семинаре- практикуме по теме:.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Речевое развитие дошкольников (6–7 лет) по ФГОС.
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД