МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно» (1 фото)

Таисья Сагалакова
Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно»

Консультация для педагогов.

«Рисование по клеткам – это увлекательно»

Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно»

Рисование по клеткам - это графический диктант, где у малыша в игровой форме развиваются пространственные воображения, мелкая моторика пальцев рук, усидчивость. Так же это очень увлекательно и полезно для дошколят.

Публикация «Консультация для педагогов „Рисование по клеткам — это увлекательно“» размещена в разделах

Графические диктанты помогают развить внимание, умение слушать педагога, ориентацию в пространстве. Они также подготовят руку ребенка к письму. Научат малыша быть более внимательным. Это отличный способ развить логику, абстрактное мышление, кропотливость. С помощью таких занятий ребёнок развивает, корректирует правильность своих движений, этот навык поможет ему в школе. Это успешный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет обучить малыша правильно считать, здесь потребуется счет клеток в тетради для получения нужного рисунка.

Для графического диктанта понадобятся: лист бумаги, на котором расчерчены клеточки (тетрадь в клетку, карандаш, ластик.

Правильно будет, когда графические диктанты проводить под диктовку, как со всей группой детей, так и в индивидуальных занятиях с детьми. Детям очень нравятся такие упражнения. Также детки с большим удовольствием рисуют сами на разлинованных листах с заданиями.

Графический диктант рекомендуют выполнять в двух вариантах:

- ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

- диктуется последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений : (влево, вправо, вверх, вниз); ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Соблюдение некоторых правил для выполнения нужных заданий:

- когда педагог начинает диктовать, никакие другие слова он произносить не может. И уж тем более повторять одно и то же направление дважды.

- диктанты пишутся в полной тишине.

- если ребёнок сбился, то он тихо кладёт карандаш и спокойно дожидается, пока педагог не закончит диктовать (такое действие с ребенком обговаривается заранее, только после этого можно выяснить ошибку

Рисование начинается с самого простого:

– в тетради с крупной клеткой пишу задания, ребенок должен продолжить ряд. Он здесь учится видеть клетку и строку. Далее дети рисуют палочки, клеточки, уголки, простые узоры, с каждым разом усложняя задания.

- в заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

- перед тем как начать писать графический диктант с детьми проговаривается, чтобы они внимательно прослушивали задания под диктовку. Например,

*на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении.

* как они будут проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги,

*вместе рассмотреть, что получится.

*настроить деток на то чтобы они старались вести линии ровные и красивые, тогда рисунок получится замечательный.

В первый раз советуется рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели, как им нужно работать, а последующие диктанты ребята смогут выполнять уже без подсказки. Перед диктантом нужно повторить, где правая и левая рука, как рисовать линию вправо и влево.

Затем переходим к рисованию под диктовку.

Для начала на листе с диктантом, в верхних уголках, нужно пометить – право и лево. Ребёнку даём тетрадный лист в клетку, карандаш и ластик.

Вверху рисунка всегда указываем, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, например: отступить 5 клеточек от края влево, сверху отсчитать 6 клеточек. В этом месте нужно поставить точку.

Лучше начать с самого простого, например: нужно получить квадратик:

- одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз (1, одну клеточку влево (1). Получился квадратик.

Дальше по своему усмотрению усложняем задания.

Диктовка произносится чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры детей, совпадают с заданными элементами. Рассмотрите образец. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком можно вытереть от точки сбоя, и продолжить. Главное поддержать ребенка, похвалить, если что-то не получается можно предложить перерисовать картинку с оригинала.

Перед каждым рисованием идет обязательное обсуждение о знании ребенка разных направлениях и сторон. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. Показать ему, где право, где лево, где верх, где низ.

Графический диктант включает в себя обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику.

Каждый этап деятельности несет смысловую нагрузку.

Рисование детьми по клеткам - это очень непросто, но, тем не менее, очень увлекательно, да и полезно. Удачи.

Публикации по теме:

«Финансы — это интересно и увлекательно!» Сценарий игры «брейн-ринг» «Финансы – это интересно и увлекательно!» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, активизация имеющихся у детей знаний.

Консультация для педагогов и родителей «Рисование как способ диагностики неврозов» Стремление рисовать присуще большинству детей старшего дошкольного возраста. При неврозах дети часто не реализуют его из-за односторонней.

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.

Консультация для родителей и педагогов «Пальчиковое рисование» Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает.

Консультация для родителей «Пластилинография — это интересно и увлекательно» Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.

Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования «Рисование с детьми методом тычка»Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования «Рисование с детьми методом тычка» Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование» Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Рисование на песке»Мастер-класс для педагогов «Рисование на песке» Цель: гармонизация психоэмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения у тревожных и агрессивных детей, детей замкнутых и застенчивых.

Конспект НОД «Математика — это увлекательно» Математика – это увлекательно (НОД) Цель: упражнять в порядковом и количественном счете до 9; закреплять знания о геометрических фигурах,.

Консультация для педагогов «Рисование в стиле зентангл» Ход занятия С-1 Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами одной из разработок. Занятия "Зентангл" я опробировала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 16:43
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД