Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Ритмическая гимнастика в детском саду»

Гончарова Любовь
Консультация для педагогов «Ритмическая гимнастика в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида»

Ритмическая гимнастика

как одно из средств

оздоровления дошкольников.

Воспитатель: Гончарова Л. А.

Апрель 2014г.

-1-

Публикация «Консультация для педагогов „Ритмическая гимнастика в детском саду“» размещена в разделах

В беге, прыжках он удовлетворяет естественную потребность в движении, хотя и не осознает значение этой деятельности. Одной из главных задач дошкольных учреждений – правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является аргументом развития человека. Выдающийся педагог Сухомлинский подчеркивает, что от здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно организовать занятия, игру. Культурой именно в детстве, что позволит организму накопить сил и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Одной из форм работы по физическому воспитанию дошкольников является занятие ритмической гимнастикой. Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики. Как средство физического воспитания детей, ритмическая гимнастика широко доступна, так как включает простые по технике выполнения физических упражнений, знакомые детям (общеразвивающие, танцевальные, выполненные под эмоционально-ритмическую музыку. Выполнение упражнений ритмической гимнастики под музыку создает благоприятный эмоциональный орган, повышает двигательную активность детей, улучшает осанку, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благоприятно влияет на сердечнососудистую и дыхательную системы, приобщает детей к культуре движений, развивает чувства прекрасного.

Младший и средний дошкольный возраст.

Особое внимание при подборе упражнений и обучении детей движениям требуется в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста: для них любые знания имеют жизненно-важный сигнал, либо кругозор ребенка непосредственно влияет на его психическое развитие, которое невозможно без включения психических процессов (ощущение, внимание, память, воображение, мышление).

Поэтому, задача педагога через новые и приятные ребенку мышечные ощущения сделать процесс обучения движениям более легким и плодотворным. Другими словами, ребенка надо очаровать движениями, которые они должны усвоить и выполнить под музыкальные и песенные сопровождения.

При работе с детьми 3,5-4, 5 лет необходимо учитывать следующее:

1. Упражнения должны быть доступны детям этого возраста.

2. Музыкально-песенное сопровождение должно побуждать их к подражательным движениям и вызывать эмоциональный отклик.

3. Необходимо исключить движения, которые дети осваивают постепенно.

4. Показ движений должен быть зеркальным.

-2-

5. Дети должны заниматься без обуви, иначе нельзя укрепить мышечно-связанный аппарат стопы.

6. В комплекс необходимо включить упражнения для укрепления мышц руки, прежде всего клетки пальцев.

7. Постепенно можно вводить упражнения развивающие умение ориентироваться в пространстве (врассыпную собраться в стойку и вернуться на свои места, повернуть корпус вправо-влево с поднятыми вверх руками).

8. Подбирать упражнения следует с учетом необходимости развивать произвольное внимание (подниматься и опускаться на носки. Не сгибая колени).

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, следует помнить:

1. Движения детей становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми.

2. Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности.

3. Дети уже могут заставить себя преодолеть трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознанно выполнять задания на перемещение в пространстве.

4. Движения детей становятся более сложными уверенными, они достаточно быстро овладевают сложными по координации движениями, сохраняют равновесие.

Решение этих задач создает предпосылки для усложнения и расширения двигательных целей, занятий ритмической гимнастикой, на которых педагог продолжает : развивать двигательную и мышечную память, внимание, сосредоточенность, дисциплину; укрепление мышцы спины и формировать правильную осанку, развивать гибкость, силу, выносливость, работоспособность, отрабатывать частоту и точность движений, умение самостоятельно анализировать качество выполняемых движений; развивать умение эмоционально выступать перед зрителями; раскрепощать детей эмоционально через музыкальное сопровождение.

Дети подготовительной к школе группы, прошедшие предыдущие ступени обучения, на занятиях по ритмической гимнастике могут выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения. Почему? Они уже работоспособны, выносливы. Психические процессы включаются на занятии осознанно. Дети настойчивы в отработке и инсценировке движений. Они способны работать над сложными движениями, добиваться его качественного выполнения. Огорчаются, когда что-то не получается, и наоборот, испытывают огромную радость, когда сложные движения получаются.

-3-

Педагогу необходимо поддержать ребенка тогда, когда он не освоил какой-то элемент, вселять в него уверенность, разъяснять ошибки и обязательно делить с ними радость достижения результата. При проведении занятий по ритмической гимнастике мы должны ориентироваться на регулирование музыкально-спортивных композиций и на развитие у детей умения выступать перед зрителями, учить их движениям с предметами повышенной координации и спортивной ориентации (сложные акробатические элементы – мостик на трех точках опоры, перекаты, кувырки, прыжки, повороты и т. д.).

Музыкальный материал должен быть динамичным, ритмичным. Подбор композиций осуществляется дифференцирование для девочек и мальчиков. Это необходимо для развития у девочек элегантности, грандиозности, пластичности, женственности, а у мальчиков – мужественности, быстроты, силы (девочки выступают с веерами, а мальчики с гирями). Такой подход к развитию

двигательной способности позволит не только научить детей красиво двигаться, подарит им радость ощущения своего тела, уверенности в себя, но главное – привьет любовь к занятиям спортивной направленности, физическими упражнениями, дают возможность успешно и с интересом совершенствовать свои двигательные способности на любых занятиях, связанных с движениями.

Ожидаемые результаты.

Систематические занятия ритмической гимнастикой :

1. Помогут естественному развитию организма ребенка и привитию потребности, заботится о своем здоровье.

2. Разовьют опорно-двигательную, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы детей.

3. Увеличат жизненную емкость легких, интеллектуальную работоспособность.

4. Укрепят осанку и свод стопы.

5. Сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие.

Информированности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования; вариативности, определяющийся комбинированным видом нашего учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность пополнения предметно-развивающей среды, обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; принцип полифункциональности, предусматривающий обеспечение все составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность изменений предметно-развивающей среды.

Организованная предметно-развивающая среда в группе помогла мне воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, активного и творческого ребенка и способствовала всестороннему развитию личности детей.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ритмическая гимнастика в детском саду»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД