Консультация для педагогов. Роль подвижной игры в формировании здорового образа жизни детей

Шарипова Гузалия Габделхаковна
Консультация для педагогов. Роль подвижной игры в формировании здорового образа жизни детей

Роль подвижной игры в здоровом образе жизни детей.

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается одной из самых значимых дошкольном учреждении.

Успешное формирование двигательных навыков и умений, развития физических качеств во многом зависит от сознательного отношения детей к занятиям. С этой целью важно объяснить детям значение занятий, упражнений и технику их выполнений для развития и роста их организма. Дать возможность наблюдать за выполнением движений сверстниками, учить самих себя оценивать. Принцип сознательности предусматривает у детей развитие инициативы, самостоятельности, умение творчески решать поставленные перед ними задачи. Например, в игре «Обезьянки» дети сами придумывают позы, чтоб их не видно было охотящемуся зверю. Принцип сознательности тесно связан с принципом активности.

Дети, по каким - либо причинам не желающие выполнять упражнения могут просто наблюдать за другими или выполнять частично (вновь прибывшие дети особенно). Увлеченно включаясь в игру, дети сами предлагают свои варианты движений. Сначала упражнения даются в более простом варианте, затем усложняются, возрастает темп, дозировка.

Большое значение в воспитании здорового ребенка имеет принцип прогрессивности. Когда у детей накапливается запас двигательных умений. Несколько движений объединяются в игру, где дети быстро, точно должны произвести образ. Это такие игры, как «Чебурашка», «Буратино», «Обезьянки». Во время игр дети кроме настроения еще обретают хорошую мышечную нагрузку, внутреннюю свободу, открытость в восприятии бытия и несут все это в семью, стараясь делать взрослых более мягче и светлее. Основной целью подвижных игр так же является профилактика простудных заболеваний. У детей повышается иммунитет.

Если хочешь

Ловким быть,

Если хочешь

Сильным быть,

Если хочешь

Быть здоров,-

Прыгай с нами

Через ров! – Говорится в игре «Прыжки через ров».

При распределении упражнений в основных видах движений значительное место отводится прыжкам и подскокам. Это действенное средство для повышения двигательной активности детей и воспитание у них силовых качеств, что способствует развитию мышц ног. Игры на преодоления препятствий у детей укрепляет нервную систему. Например, такие игры как «Удочка», «Кто скорее через препятствия к флажку», «Дорожка препятствий».

Разнообразие игр и физических упражнений больше повышает активность детей. Дети к играм с усложненными вариантами проявляют больше интереса. Например, сидя катание с горки, лежа на живот, интереснее для них, чем катание. Такое положение тела укрепляет позвоночник у детей, препятствует развитию сколиоза. Вызывают у детей большой интерес игры «Веселые гонки», «Быстрые упряжки», «На санки», «Гонки санок», «Лыжные гонки».

Игры со считалками и певалками у детей развивает память, речевую активность, внимание. К таким играм относятся игры «Мышеловка», «Рыбаки и рыбки», «Горелки», «Хитрая лиса», «Горшки», «Мы- веселые ребята», «Я- Дед Мороз» и другие. Содержание игр должно соответствовать возрасту ребенка. Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к подвижным играм, ведь подвижная игра естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Роль подвижной игры в формировании здорового образа жизни детей
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....