Лучший педагог года

Самостоятельная двигательная активность детей среднего возраста в условиях ограниченного пространства

Любовь Белоглазова
Самостоятельная двигательная активность детей среднего возраста в условиях ограниченного пространства

Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Этому способствуют определенные факторы: перенасыщенное пространство групп в детском саду и квартир, сокращением игровых площадок, большое количество транспорта, преобладанием статичного время препровождения и т. д.

Публикация «Самостоятельная двигательная активность детей среднего возраста в условиях ограниченного пространства» размещена в разделах

Проблема двигательной активности детей в условиях группы всегда волновала нас. В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Полноценное физическое развитие детей, укрепление здоровья и совершенствование функций организма является неотъемлемой частью педагогической работы в нашем детском саду. Недостаточная двигательная активность неблагоприятно складывается на растущем организме ребенка и приводит к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Цель нашей работы - удовлетворение естественной потребности детей в движении в группе.

Задача педагога, состоит в удовлетворении естественной потребности детей в движении, ведь известно, что свой внутренний мир дети выражают движением.

Также решаются задачи:

1. Научить самостоятельной двигательной активности в условиях группы.

2. Самостоятельное активное движение сделать интересным и доступным для детей.

3. Изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.

С целью реализации данных задач, для начала было проведено наблюдение за самостоятельной деятельностью детей. Анализ показал, что дети любят: строить из конструктора «Лего» и обыгрывать постройки; играть в сюжетно-ролевые игры (больница, парикмахерская, семья, рисовать рисунки, а больше всего любят раскрашивать раскраски; настольные игры- кубики любят складывать сюжеты из сказок; разнообразные лото. Любят играть в словесные, пальчиковые, хороводные игры. Мало времени уделяется играм с оборудованием спортивного уголка, где самостоятельная двигательная активность носит в основном спонтанный, хаотичный характер.

На основе полученных данных, в результате изучения программы физического развития детей, пополнении физкультурного уголка авторскими игровыми пособиями и атрибутами, при организации игр в условиях ограниченного пространства необходимо применять следующие развивающие игры; коврики, ортопедическую дорожку, змейку-бревно, шнур-косичку, лесенку из толстых шнуров и перекладин из тесьмы, большие надувные мячи.

Игры с ковриками

Оборудование: текстильные коврики с разноцветными геометрическими фигурами.

"Гигантские шаги"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации;

Ход игры: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка. Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик (прямые, боковые шаги, на пальцах, на пятках, спиной вперед). Простота игр, разнообразные варианты применение различных предметов, возможность дозировать физическую нагрузку стимулировали детей и взрослых к придумыванию новых вариантов.

Из практики педагога :

Интересно детям заниматься с ковриками, где нашиты геометрические фигуры: игры «С кочки на кочку» дети прыгают по коврикам. «Гигантские шаги»- дети шагают с коврика на коврик.

"Веселая дорожка"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания4 формирование перекрестных движений; оречевление пространственных отношений; закрепление знания формы, упражнение в прыжках и беге.

Ход игры: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.

Выбирается водящий, который первый прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, стараясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.

" Займи свое место"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики; координации, внимания; формирование перекрестных движений; закрепление знаний формы и цвета.

Ход игры: коврики располагаются по большому кругу. Воспитатель дает словесное указание любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять и так все дети занимают свои места. По сигналу дети разбегаются и по новому сигналу занимают:

1- свои коврики.

2- любой коврик.

После чего каждый называет, на каком коврике он оказался.

Игры с ортопедической дорожкой.

Оборудование: дорожка голубого цвета, длинной 1,5 м. длинной.

" Домик щенят".

Цель: Развивать координацию движений, упражнять в равновесии, ходьбе, прыжках, ползании.

Ход игры: дети ходят по дорожке друг за другом, перепрыгивают через нее, ползают (купаются).

"Огород".

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: дети перебирают пальцами наполнители, имитируя работу на грядке.

" Котята".

Цель: упражнять в ползании на четвереньках.

Ход игры: хождение на четвереньках по ортопедической дорожке.

Игры с цветными шнурами.

Оборудование: цветной шнур-косичка длиной 60-70 см.

" Зайчики".

Цель: упражнять в прыжках.

Ход игры: Из шнуров сделаны круги. Дети прыгают из шнура в шнур, как зайцы.

"Нора лисички".

Цель: упражнять в подлезании.

Ход игры: воспитатель держит шнур-косичку в виде круга, как обруч. Дети- лисички прячутся в нору от охотников, пролезая в "обруч".

"Солдаты на тренировке".

Цель: развитие различных мышц туловища, формировать умение самостоятельно выполнять различные физические упражнения для рук, ног, туловища.

Ход игры: выбирается водящий и назначается командиром. Солдаты на тренировке выполняют упражнения за командиром н: шнур в обеих руках внизу, поднять шнур вверх, опустить; наклоны, шнур в вытянутых руках вперед и т. д.

"Паутинка".

Цель: упражнять перелезать, подлезать, пролезать между натянутых шнуров.

Ход игры: дети преодолевают препятствия, перелезая через натянутый шнур, затем подлезают под шнур, пролезают между двумя натянутыми шнурами.

"По мостику".

Цель: упражнять в равновесии, развивать уверенность, внимание, профилактика плоскостопия.

Ход игры: дети идут друг за другом не торопясь по шнуру.

Игры с лесенкой.

Оборудование: лесенка, сделанная из двух толстых шнуров и "перекладин" из тесьмы.

"Поднимись по лесенке".

Цель: упражнять в равновесии; развивать воображение;

профилактика плоскостопия.

Ход игры: дети идут по лесенке, шагая широкими шагами.

"Преодолей препятствие".

Цель: закреплять умение ходить боком; упражнять в равновесии; развивать воображение.

Ход игры: дети идут боком, по лесенке, лежащей на полу.

Игры с мешочками.

Оборудование: мешочки с песком разных размеров.

"Веселые негритята".

Цель: упражнять в равновесии, развивать внимание.

Ход игры: Дети переносят мешочки с грузом на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами.

"Через кочку".

Цель: упражнять в прыжках.

Ход игры: дети перепрыгивают через мешочки с песком.

"С кочки на кочку".

Цель: развивать умение запрыгивать и спрыгивать на большие мешочки с песком.

Ход игры: дети запрыгивают на мешочек с песком и спрыгивают с него.

"Урожай в кладовочку. "

Цель: упражнять в забрасывании мешочков в короб.

Ход игры: дети забрасывают мешочки с песком в короб.

"Аист"

Цель: упражнять в равновесии.

Ход игры: дети стоят на одной ноге с мешочком на голове.

Применять методические рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства :

1. Использование новых атрибутов для повышения двигательной активности в условиях группы.

2. Создание проблемных ситуаций, например: имитируя разведчиков, дети идут друг за другом, прыгают с кочки на кочку и т. д.

3. Ходьба: чаще использовать ходьбу на носках и с предметами на голове, для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяется темп при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями.

4. Бег: обращать внимание на согласование движения рук и ног, непринужденность движений. Следить за тем, чтобы в беге ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног.

5. Прыжки: особое внимание обращать на мягкое приземление, а не преодоление высоты или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребенка на отвлекается необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении.

6. При ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать.

7. Обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз.

8. Точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях и вариантах. Обеспечить избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, отдельные группы мышц и определенные системы организма - в зависимости от конкретных задач.

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению : Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность дошкольников; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

План проведения районного МО для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО ДОУ План проведения районного методического объединения для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельная двигательная активность детей среднего возраста в условиях ограниченного пространства
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 07:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД