Консультация для педагогов «Сказка в системе нравственно-трудового воспитания».

Анна Кучерова
Консультация для педагогов «Сказка в системе нравственно-трудового воспитания».

Дети любят обсуждать тему труда в сказках. Слушая сказку, ребенок отождествляет себя с главным героем и переживает вместе с ним его печали, радости, победы. Так как главным героем сказки является такой персонаж, который самоотверженно трудится ради торжества добра, то и ребенок ощущает себя активным участником этой борьбы. Сказки помогают направлять по определенному руслу эмоциональную жизнь ребенка, организуя и совершенствуя его внутренний мир. Сказка закладывает основы нравственности, воспитывает моральные ценности, формирует характер, отношение к миру, окружающим людям.

Существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, формируются примером воспитателя, а также с помощью сказок. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они воспринимают, возвращаясь к тексту сказки. Например, сказка «Репка» учит детей быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним ходить нельзя – можно попасть в беду. Наказ слушаться родителей родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость - в сказке «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна лягушка», мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел», забота о близком поощряется(«Бобовое зернышко»).

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе. «Домик для книг». Вторая младшая группа.Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе. «Домик для книг». Вторая младшая группа. Начиная с младшего возраста мы стараемся привить любовь к книге. Учим аккуратно с ней обращаться. Поэтому у книжки есть свой дом где она.

Приходил зайка Приходил зайка. Когда мой сын был маленьким, мы ему придумывали сказки о том, как не надо поступать. Чаще всего главным героем выступал.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сказка в системе нравственно-трудового воспитания».
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 20:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...