Консультация для педагогов «Сказка в системе нравственно-трудового воспитания».

Анна Кучерова
Консультация для педагогов «Сказка в системе нравственно-трудового воспитания».

Дети любят обсуждать тему труда в сказках. Слушая сказку, ребенок отождествляет себя с главным героем и переживает вместе с ним его печали, радости, победы. Так как главным героем сказки является такой персонаж, который самоотверженно трудится ради торжества добра, то и ребенок ощущает себя активным участником этой борьбы. Сказки помогают направлять по определенному руслу эмоциональную жизнь ребенка, организуя и совершенствуя его внутренний мир. Сказка закладывает основы нравственности, воспитывает моральные ценности, формирует характер, отношение к миру, окружающим людям.

Существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, формируются примером воспитателя, а также с помощью сказок. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они воспринимают, возвращаясь к тексту сказки. Например, сказка «Репка» учит детей быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним ходить нельзя – можно попасть в беду. Наказ слушаться родителей родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость - в сказке «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна лягушка», мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел», забота о близком поощряется(«Бобовое зернышко»).

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе. «Домик для книг». Вторая младшая группа.Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе. «Домик для книг». Вторая младшая группа. Начиная с младшего возраста мы стараемся привить любовь к книге. Учим аккуратно с ней обращаться. Поэтому у книжки есть свой дом где она.

Приходил зайка Приходил зайка. Когда мой сын был маленьким, мы ему придумывали сказки о том, как не надо поступать. Чаще всего главным героем выступал.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сказка в системе нравственно-трудового воспитания».
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 20:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...