МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Современные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Светлана Шевченко
Консультация для педагогов «Современные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов

Современные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста

[/b]

Публикация «Консультация для педагогов „Современные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

Здоровьесберегающие технологии «Су-Джок терапия»

Су-Джок. Целительные точки нашего тела. Просто и действенно. Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. С корейского «Су» - кисть, «Джок» - стопа. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. Су-Джок используют и при плохой подвижности пальцев. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия. Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп.

Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, 10 сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стихотворением, потешкой и т. д. Кроме этого, педагогами может использоваться стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук, при помощи различных приспособлений - массажных мячиков с шипами, колючих валиков, массажных варежек, элементов аппликатора Кузнецова, грецких орехов, плодов каштана и т. д. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т. д. Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях. Кроме этого, Су-Джок можно использовать для автоматизации звуков (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец сначала правой, затем левой руки, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию, например, звука Ш: «Этот малыш –Илюша, этот малыш – Ванюша, этот малыш – Алеша, этот малыш – Антоша, а меньшой малышка – шалунишка Мишка»); совершенствования навыков пространственной ориентации (дети выполняют инструкции: «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т. д.); совершенствования навыка употребления предлогов (по инструкции педагога ребенок раскладывает шарики: красный шарик – в коробку; синий – под коробку; зеленый – за коробку); звукового анализа слов (для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый); для развития памяти, восприятия и внимания (дети выполняют инструкции: «Найди два одинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые, сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т. д.); при выполнении гимнастики. Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и взрослых! Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

- высокая эффективность

- при правильном применении всегда наступает выраженный эффект;

- абсолютная безопасность

- эта лечебная система создана не человеком, он только открыл ее, а самой Природой.

В этом причина ее силы и безопасности.

Стимуляция точек соответствия приводит к излечению, неправильное применение никогда не наносит вред человеку - оно просто неэффективно;

универсальность – упражнения с использованием СуДжок терапии могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;

- простота применения

- для получения результата достаточно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат. Мячики большего размера можно приобрести в отделах игрушек и спорттоваров.

«Логоритмика» Логоритмика=речь+движение+музыка

Логоритмика – это система музыкально-двигательных, рече-двигательных упражнений и игр, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевых и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. У детей наблюдаются укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшаются моторные функции, что способствует сохранению укрепления здоровья и улучшению речи ребёнка. Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизиологические и речевые возможности. Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики.

Цель логоритмики: преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности, связанные с неречевыми функциями психики. Задачи логоритмики:

Оздоровительные:

- укреплять костно-мышечный аппарат;

- формировать правильную осанку, походку;

- развивать координацию движений и моторных функций;

- развивать дыхания;

Образовательные:

- формировать умения и навыки;

- развивать пространственные представления;

- развивать переключаемость и координацию движений;

- развивать ритмическую выразительность;

- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление

- развивать коммуникативные умения и навыки;

Воспитательные:

- развивать чувство ритма;

- воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

- воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм, дисциплину);

- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Коррекционные:

- укреплять мышцы органов артикуляторного аппарата;

- развивать мелкую моторику и тонкие движения пальцев рук;

- развивать общую моторику, соответствующую возрастным особенностям детей;

- развивать голос;

- развивать дыхание;

- вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; - развивать фонематический слух, просодические компоненты речи;

- развивать пространственный праксис, гнозис;

Упражнения по логоритмике обычно включают в себя следующие элементы:

- ходьба с постоянным изменением направления;

- упражнения, развивающие дыхание, артикуляцию, голос;

- упражнения на развитие внимания и активизацию мышечного тонуса;

- речевые упражнения;

- упражнения на формирование чувства музыкального ритма;

- упражнения, развивающие мелкую моторику;

- пение.

Все эти упражнения проводятся с музыкальным или голосовым сопровождением, которое, помимо всего прочего, еще и окрашивает занятия эмоционально. Логоритмические упражнения там интересны и привлекательны, что можно взять любое знакомое детям стихотворение, придумать под него движения и изобразить. Инновационная направленность логоритмических занятий включают в себя здоровьесберегающие технологии (оптимальная продолжительность образовательной деятельности, частая смена деятельности детей, дыхательная гимнастика, двигательная активность, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса, развитию слухового внимания и чувства ритма детей дошкольного возраста. А также инновационная направленность заключается в активном участии музыкального руководителя в профилактической и коррекционной работе, направленной на развитие речи детей. Технологии речевого развития дошкольников в двигательной деятельности Жизнь - это движение! Аристотель Движение! В нем заложено не только здоровье, но и огромный потенциал личности. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье, тем интенсивнее развиваются его речевые навыки. Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Они с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением, забывают сложные инструкции. У большинства таких детей снижена работоспособность. Двигательные нарушения у них разнообразны как по своим проявлениям, так и по механизму их возникновения. Взаимодействие воспитателя или учителя - логопеда и инструктора по физической культуре, показали, что сочетание речи и движения являются важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей. Опыт доказывает, что необходимо учить ребёнка основным видам движений: различным видам ходьбы, бега, упражнениям с заданиями на все виды мышц в сочетании с речью. Речевой материал эффективнее использовать в стихотворных формах, так как ритм речи помогает сохранить ритмичность движения.

Целью проведения такой работы является: развитие общей и мелкой моторики; пространственной ориентации; физиологического и речевого дыхания; координации речи с движением.

В специальной работе в процессе физического воспитания решаются задачи словесной регуляции действий и функций активного внимания путем выполнения заданий, движений по образцу, наглядному показу, словесной инструкции, развитие пространственно-временной организации движения. Существенные изменения вносятся в раздел «Подвижные игры». Они планируется в соответствии с лексическими темами занятий и работой воспитателя. Во время непрерывной образовательной деятельности прослеживается связь между развитием речи и формированием движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Но и формирование движений происходит при участии речи. Это один из основных элементов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, особенно стихотворений, поговорок, пословиц, используемый на сюжетных занятиях, способствует развитию координации общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память; стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

Все разделы занятия (вводная, основная, заключительная части) подчинены данной теме.

В совместной работе можно использовать следующие виды деятельности:

- общеразвивающие упражнения: укрепляют опорнодвигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему, развивают координацию движений общей моторики и двигательную память, формируют правильную осанку. Данные упражнения подбираются с учетом лексической темы, или в форме игры с речевым сопровождением.

- артикуляционная гимнастика: проводится в виде артикуляционных сказок с целью развития функций речедвигательного аппарата, добиваясь усвоения верных артикуляционных поз и преодоления трудностей переключения с одного положения языка на другое.

- пальчиковая гимнастика: тренирует пальцы и кисти рук, развитие “ручной умелости”, стимулирует деятельность речевых зон коры головного мозга. Подбирается с учетом лексической темы, с речевым сопровождением.

- дыхательная гимнастика: способствует выработке правильного диафрагмального дыхания, развивает продолжительность выдоха, его силу и плавность.

- игропластика: помогает закрепить лексико-грамматические категории, дарит радостное настроение, свободу выражать свои эмоции. Выполняется в сюжетноигровой форме с использованием элементов гимнастики.

- игровые задания: изучение букв по карточкам, с движением (ходьба, высоко поднимая бедро с перестроением. Подвижная игра «Алфавит»). Основные виды движений и выполнение поз подвижной игры «Алфавит».

- оздоровительно-развивающие игры: позволяют решать двигательные задачи, координацию речи и движений, снятия психоэмоционального напряжения, воспитания навыка взаимодействия в группе и подчинения инструкциям. В ходе целенаправленного комплексного обучения дети начинают овладевать разнообразными формами общения со сверстниками и взрослыми, готовых совместным действиям с окружающими, приобретают разнообразный активный словарный запас.

Игровые технологии Развивающие игры В. В. Воскобовича Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Развивающие игры В. В. Воскобовича способствуют формированию устной речи. Элементы лингвистического образования закладываются с самых ранних лет. Поэтому важно научить ребенка устно сочинять. Формы работы – это партнерские отношения, игровой сюжет, которые подразумевают совместную игровую деятельность и праздники, где дошкольник не только закрепляет свои знания, но и узнает новое. Используются разнообразные приемы на включение детей в деятельность и поддержание эмоционального настроя:

- постановка проблемы, завязка игровой проблемы (что делать, интрига (хотите);

- активизация мыслительных процессов и освоение содержания (загадки, вопросы, цифровые, буквенные, цветные загадки). Совершение открытий, предположение, проверка истины;

- на организацию речи.

Активизация, технология ТРИЗ (толкование названий);

- на включение детей в творческую деятельность (социальное «радование», подарок).

Сказки, рассказы и загадки сочиняются от:

- сконструированного предмета из элементов развивающих игр В. В. Воскобовича или придуманного самими детьми;

- сюжетной картинки, составленной из элементов развивающих игр (индивидуально или подгруппой детей);

- персонажей Фиолетового леса (по их просьбе или заданию);

- начала знакомой сказки (придумай конец сказки и составь картинку);

- фразеологизма или пословицы (дети конструируют из элементов игр по выбору свое понимание значения услышанного);

- составленного альбома из обведенных, ранее составленных картинок из элементов выбранных игр);

- составленного слова из сконструированных букв;

- смешанных сюжетов (объединяются составленные предметы или сюжеты нескольких детей по какой-либо выбранной ими сказке – в результате сочиняется новая сказка или рассказ);

- измененных слов, полученных за счет смены слогов местами;

- одного слова;

- превращений;

- от имени ребёнка.

Развивающие игры способствуют общению. Общаясь с персонажами Фиолетового леса (развивающая среда, где сосредоточены персонажи и области их проживания, отвечая на их вопросы, задавая вопросы им, ребёнок учится вести диалог. Овладев диалогом, в ответах на заданные вопросы ребенок осваивает монологическую речь. Интересны игры для использования их в викторинах, интеллектуальных соревнованиях, в которых формируется мотивация достижения успеха.

«Забавные буквы» - это карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква А и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой О и его имя - Орлекин, У - представляется Урлекином, также существуют Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин. Играя с карточками и пропивая имена шутов, ребенок знакомится с буквами, упражняется в звуковом анализе слов; развивает внимание, память, мышление, воображение и речь.

Технологии речевого развития дошкольников в театрализованной деятельности Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

Гегель (немецкий философ) с театрализованной деятельностью тесно связанно совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонация и строй.

Цель: создание условий для развития речи детей дошкольного возраста через творческую активность в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка:

- стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

- совершенствует артикуляционный аппарат;

- ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства;

- используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли.

- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;

- лучше усваивается содержание произведения, логика и последовательность событий, их развитие и причинная обусловленность;

- способствует усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса);

- происходит знакомство с окружающим миром во всем его многообразии;

- формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия;

- формируется опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность.

В процессе театрализованной деятельности решаются следующие

задачи:

- развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности;

- создание атмосферы творчества;

- социально - эмоциональное и нравственное развитие детей;

- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей. Для решения всех этих задач необходима развивающая предметно–пространственная среда, обеспечивающая совместную театрализованную деятельность детей и педагога, а также самостоятельное творчество каждого ребенка:

- в группах создаются театральные уголки, которые способствуют самореализации и самовыражению ребенка;

- картотеки игр и упражнений («Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры»);

- картотеки мнемотаблиц, игровых упражнений («Язык жестов», «Пойми меня», «Угадай героя», «Измени голос»);

- физкультминутки;

- игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции (Мыльные пузыри, «Веселый пятачок», «Фраза по кругу»);

- упражнения у зеркала.

Результатом работы являются театрализованные постановки, которые можно показывать, как детям, так и родителям. По содержанию работы, выделяется следующие формы организации театрализованной деятельности:

- проигрывание отрывков из сказок;

- прослушивание сказок, потешек, стихотворений;

- режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом;

- рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментариями, объяснением личностного смысла изображаемых событий;

- пантомимические этюды и упражнения;

- дыхательная гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковые игры со словами.

Музыкально-педагогическая технология «Хор рук» (двигательное двухголосие) Танец - мать всех языков.

Танец – это разновидность бессловесной риторики. Кэнон Тойнот Арбу Новая образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы к развитию творческих способностей дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий. «Хор рук» (двигательное двухголосие) - инновационная музыкально-педагогическая технология, одна из линий авторской методики Татьяны Анатольевны Боровик. Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в нем все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». Работа по данной технологии подчинена определенному алгоритму:

I этап - предварительная работа: дети прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Каждому ребенку предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в «хоре рук».

II этап - работа над партитурой: «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую двигательную партию» - другая группа детей (стоящая позади них, соответственно копируя движения стоящего ведущего - «дирижера».

На первоначальном этапе разучивания партитуры ведущими - «дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети.

При создании ансамблевого многоголосия по данной технологии предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток», изображающих буквы, снежинки, листья, овощи и фрукты, посуду, цветы и бабочек и т. д.

В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Алфавит», «Осенний лес», «Снежный вальс», «Вальс цветов и бабочек», «Самовар», «Танец птиц» и др.). Оригинальность, простота, привлекательность, доступность такого рода атрибутов создают особую атмосферу в процессе детской деятельности, безусловно способствующей раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Данная форма направлена на развитие:

- координационной свободы движения,

- чувства ритма, - внимания,

- ансамблевой слаженности,

- способности к двигательной импровизации.

Особенностями являются:

- применение формы для самых разнообразных ситуаций: от непрерывной образовательной деятельности до концертного показа;

- простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы.

Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.

- пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки, когда проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка.

- погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т. д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.

- является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация.

- направлена на развитие двигательной фантазии ребенка. - способствует развитию чувства ритма.

- двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания.

- является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков.

- способно считаться формой развития ассоциативнообразного мышления, при условии, что некоторые исполняемые жесты бывают прокомментированы.

- развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.

- может использоваться в работе с воспитанниками разного возраста.

- показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества.

Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами в своей деятельности.

Опыт использования технологии «Хор рук» как в непрерывной образовательной деятельности (в области художественно-эстетического развития, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей (в музыкальных уголках, показывает высокую степень эффективности применения данной технологии в работе с детьми различных категорий, а также универсальность в комплексной работе по созданию единого коррекционно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация «Использование технологии «сторителлинг» в речевом развитии дошкольников» Практика устных рассказов, соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитании и обучении детей. Одной из таких новейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Современные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 января 2024 в 17:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД