МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Театр — доступный вид искусства для дошкольников» (1 фото)

Таисья Сагалакова
Консультация для педагогов «Театр — доступный вид искусства для дошкольников»

Консультация для педагогов

«Театр — доступный вид искусства для дошкольников»

Консультация для педагогов «Театр — доступный вид искусства для дошкольников»

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства, а это может дать театр.

Театр волшебная страна!

Публикация «Консультация для педагогов „Театр — доступный вид искусства для дошкольников“» размещена в разделах

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, каждое посещение театра – это праздник.

Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности.

Слово «театр» пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Потому что, мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и загадочных звуков. Это благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действие находится занятие по вкусу. Мастера по костюмам по свету, художники и декораторы, режиссеры - это воспитатели, музыкальный руководитель, родители, даже дети - вот они чародеи дошкольной сказочной страны, именуемой театр.

Перед нами, педагогами, возникают проблемы:

- Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе?

- Как заставить их душу трудиться?

-Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни?

- Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания.

Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей. Вся жизнь наших детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театр помогает ребенку всесторонне развиваться, решая некоторые задачи:

- создание условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.);

- приобщение детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

- обеспечение условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т. д.);

- создание условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими);

- способствование самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека;

Организация реализации данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала, личности ребенка учитывает создание предметно-развивающей среды.

Здесь учитывается :

- индивидуальные социально – психологические особенности ребенка;

- особенности его эмоционально – личностного развития;

- интересы, склонности, предпочтения и потребности;

- любознательность, исследовательский интерес, творческие способности;

- возрастные и полоролевые особенности;

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Как сказал Лао-Цзы :

«Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великое – из малого».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников»Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников» «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Консультация для педагогов ДОУ «Игры со звуками для дошкольников»Консультация для педагогов ДОУ «Игры со звуками для дошкольников» «Нам, взрослым, кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле не так – фантазия и.

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.

Консультация для педагогов «Релаксация для дошкольников» Консультация для педагогов "Релаксация для дошкольников". «Неправильно лечить голову без тела, а тело без души» (Сократ) Насущными проблемами.

Консультация для педагогов «Труд дошкольников в семье» Цель: повышение компетентности педагогов в трудовом воспитании детей дошкольного возраста. Трудовое воспитание – важное средство всестороннего.

Консультация для педагогов «Значение игр по ПДД для дошкольников»Консультация для педагогов «Значение игр по ПДД для дошкольников» "Значение игр по ПДД для дошкольников "С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации.

Мастер-класс для педагогов «Освоение витражного искусства в детском саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Методические рекомендации по содержанию центра изобразительного искусства в группах ДОУ. Консультация для педагогов Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто.

Сценарий конкурса детских театральных постановок «Театр — мир искусства!» Цели: 1. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства. 2. Развитие эстетических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Театр — доступный вид искусства для дошкольников»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 10:02
+371Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 135.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД