«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет». Консультация для педагогов

Ирина Гафурова
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет». Консультация для педагогов

ТЕМА: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

Воспитатель Гафурова И. В.

Культурно-гигиенические навыки в большей степени формируются в детском саду, так как нервная система ребенка пластична, а действия, связанные с принятие пищи, одеванием, умыванием повторяются каждый день, систематически и неоднократно при выполнении режимных моментов (подготовка к завтраку, обеду, полднику, ужину, в сюжетно-отобразительных, дидактических играх.

В детском саду у детей воспитываю : навыки соблюдения чистоты тела, культуры еды, поддерживания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Формирование привычек и навыков осуществляю под непосредственным воздействием (наблюдением) моим и всей окружающей обстановки. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях. Особое внимание уделяю формированию нового навыка, привычки, когда у детей появляются новые обязанности, новые вещи, новый вид деятельности, которыми дети должны овладеть. При этом детей приучаю выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. Считаю, что воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей. В процессе повседневной работы с детьми стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш еще ничего не умеет делать, поэтому всякое действие дается с большим трудом. И не всегда начатое дело хочется доводить до конца, особенно если ничего не получается. Многие считают, пусть мама или воспитатель покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело вставать рано утром, да еще и самому одеваться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: мама это сделает лучше и быстрее.

И если взрослые спешат на помощь ребенку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «Завяжите», «Оденьте».

Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать все в правильной последовательности, красиво и аккуратно, мне приходится приложить немало усилий.

Так для ребенка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л. С. ; Забрамская С. Д. ; Малер А. Р. ; Щипицына Л. М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У. ; Нюканен Л. ; Рюкле Х.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Организация воспитательно-образовательного процесса для детей «Группы риска по туберкулёзу» в МБДОУ детский сад присмотра и о Понедельник: 7.00 – 9.00. Приём детей в группе (взаимодействие с родителями, коммуникация). Беседа на тему: «Одеваемся по погоде». 7.00.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет». Консультация для педагогов
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 16:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...
Выпускной бал в нашем ДОУ. Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. По традиции в конце мая в детских садах проходят праздники, посвященные выпуску детей подготовительных групп в школу....
Наглядное пособие «Как электричество попадает в дом?»
Задачи. Формировать представление детей о том, как и где «рождается» электричество и тепло. Развивать и воспитывать интерес и бережное отношение к явлениям...
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...