Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»

Людмила Викторовна Меньшикова
Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»

Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего дошкольного возраста. Рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для детей старших дошкольников творчество – это не столько результат, сколько сам процесс. И не так важно для детей на самом деле, какой рисунок получится на асфальте. Важен сам процесс рисования, и он доставляет ребятишкам огромное удовольствие.

В хорошую солнечную погоду детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ на асфальте, получаются коллективными. Причем дети начинают рисовать каждый свой рисунок. Уже в процессе рисования, обсуждая между собой каждый свой рисунок, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца и предела. В процессе рисования они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.

Для развития фантазии детей можно предложить дорисовать простой рисунок (например, круг превратить в солнышко или в колобка, квадрат в домик, овал в золотое яичко и т. д.) так, чтобы он превратился в какой-нибудь предмет. Например, из обычной окружности, можно сделать яблоко или апельсин, из овала - огурец (с этим могут справиться даже дети младшего возраста).

Рисование на асфальте - очень полезное, важное и увлекательное занятие, которое помогает детям старшего дошкольного возраста всесторонне развиваться.

Помимо рисования на асфальте мел можно применять в подвижных играх, например всем известная игра «Классики» - самая распространенная игра среди детей. Для этой игры в детском саду подойдет спортивная площадка, на которой можно рисовать мелом или обычная веранда на площадке. Цель игры – допрыгать как можно быстрее, следуя установленному порядку, по расчерченным квадратам, не наступая на линии и соблюдая определенную последовательность.

Также можно нарисовать на асфальте длинную извилистую линию и предложите детям пройтись по ней, как будто это узкий мост над пропастью. Можно нарисовать дорожку из двух параллельных линий и ходить по ней, стараясь не сворачивать с пути. Попросите детей пробежать по этой дорожке, пройтись на носочках, пяточках, задом, на четырех конечностях, попрыгать передом или боком. А еще мальчишки могут представить, что они водители автомобиля. По нарисованной дороге можно “ездить”, крутить рули и бибикать. А можно вообразить, что управляешь поездом и едешь по самым настоящим рельсам!

Воспитание у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира через творческую деятельность, развивать способности восприятия, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве - посвящены многие педагогические работы. Исследования Т. С Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения. Рисование на асфальте в летний период может сыграть большую роль в формировании личности старших дошкольников. Оно доставляет детям много радости. Эмоционально помогает определить отношение детей к происходящему в окружающем мире, вызывает желание с каждым днем разнообразить свои работы. Многолетняя практика показала, что использование мелом рисования на асфальте хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми старшего дошкольного возраста.

ВСЕМ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Консультация для педагогов «Методика обучения пересказу литературного произведения детей старшего дошкольного возраста» ПЕРЕСКАЗ – это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу литературного произведения дети приобщаются к подлинно.

Консультация для педагогов «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность в детском.

Консультация для педагогов «ТРИЗ как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы исследования. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось.

Консультация для педагогов Ознакомление с природой в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Дети по природе своей исследователи. Исследовательское поведение для дошкольника главный источник получения представлений о.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время отмечается необходимость развития творческих.

Консультация для педагогов «Значение игры в жизни ребёнка дошкольного возраста» Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра.

Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» Консультация для воспитателей «Тесто – пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» По данным исследования ученых.

Консультация «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего и дошкольного возраста» «Планирование и организация тематических и целевых экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста» В процессе экскурсий закладывается.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 08:01
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный запас: ввести...
Консультация для родителей «Игрушки для детей раннего возраста»
Психологи сходятся во мнении, что личность человека формируется в первые три года его жизни. Именно поэтому ранний возраст – это самый главный период в жизни...
Лэпбук по экологии
Представляю Вам мой первый лепбук по экологии. Делала я его из картинок, которые представлены на портале maam. ru. Состоит он из трех разворотов и четырех...
План на неделю «Герои великой войны»
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде Тема недели. Герои...
Лэпбуки по патриотическому воспитанию
В преддверии праздников День Победы и Первое мая ( в этот день наш город Отрадный отмечает свое день рождение) я приготовила совместно с нашими родителями...