Консультация для педагогов «Творческие рассказы»

Инесса Слюсарь
Консультация для педагогов «Творческие рассказы»

Составляя творческий рассказ, ребёнок должен самостоятельно продумать его содержание, которое надо логически выстроить и облечь в правильную словесную форму, соответствующею этому содержанию. Для того, чтобы составить хороший состав, необходимо знать его композицию (завязку, кульминацию, развязку), владеть большим запасом слов, уметь построить содержание интересную и занимательную. Существуют несколько вариантов творческих рассказов.

1. Придумывания продолжения и завершение рассказа.

Воспитатель сообщает начало рассказа, его завязку, а основные события придумывают дети. Обязательным условием является напоминания детям о том, чтобы они не повторяли сюжет товарища и придумывали свой вариант. Тематика может быть разнообразной.

Например: «Ледоход»

Цель: Учить самостоятельно придумывать продолжения рассказа. Закрепить умение логически излагать мысли. Воспитывать чувства товарищества.

План

1. Поговорить о времени года: «Какое время года?», «Какие признаки весны видны?», «Что видели на реке?».

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Рассказ воспитателя: «Наступила весна. Начал таять снег, появились лужи. На реке начался ледоход. Ребята решили посмотреть ледоход. Юра закричал: «Смотрите, как красиво плывут льдины!». Лёша засмотрелся на реку и не заметил, что льдину на которой он стоял, оторвало. Юра крикнул: «Прыгай скорее!»….

4. Составление рассказов детьми.

5. Анализ.

2. Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя.

Воспитатель нацеливает детей, предлагает им план, по которому они будут рассказывать.

Например: «Приключения ёжика».

1. Какое время года?

2. Какая была природа?

3. Куда пошёл ёжик?

4. Что с ним случилось?

5. Кто помог ёжику?

6. Что решил ёжик?

Примерные темы: «Мой любимый город», «На горке», «Как Алёша помог другу».

3. Придумывания рассказа по теме предложенной воспитателем.

Если у детей плохо развита речь, то на первых этапах надо составлять коллективный рассказ, выбирая более удачные предложения, а затем – индивидуальные.

Темы: «День рождение лисы», «Мой друг», «Новое платье подружки», «Моя любимая игрушка».

Само формулировка темы должна эмоционально настраивать детей на сочинение рассказа.

Можно давать различные темы и для придумывания сказок о животных. Самый сложный рассказ детей необходимо оценивать справедливо.

4. Придумывания рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.

Этот вид творческого рассказывания можно иногда проводить под девизом: «Кто интереснее придумает сказку». Необходимо учить оценивать рассказы товарищей. Вначале воспитатель сам даёт образец оценки, а затем дети. Рассказы и сказки могут быть о людях, зверях, птицах, машинах и т. д..

Сложны для детей описательные рассказы о природе. Так перед рассказами на тему «Весна» необходимо рассказать о погоде, о растениях, деревьях, о том что, бывает в это время года с животными, как играют дети и трудятся взрослые. Обращать внимание на последовательное изложения мыслей. Интересные рассказы, построенные на сравнение природных явлениях. Здесь важно подобрать в начале занятия определения к словам например: небо – голубое, безоблачное, приветливое, солнечное, серое, хмурое, низкое. Больше проводить наблюдений, сравнений. В занятиях по обучению рассказыванию можно включать не большие словесные упражнения, связанные с тематикой занятия.

Обучение рассказыванию оказывает влияние на все стороны речевого развития дошкольников, на их речевую подготовку и обучению в школе.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Совместные творческие выставки родителей, детей и педагоговФотоотчет. Совместные творческие выставки родителей, детей и педагогов В своей педагогической деятельности при взаимодействии с семьями воспитанников я использую такую форму работы как организация групповых.

Итоговая практико-значимая работа. Конспект занятия в старшей группе «Творческие рассказы детей» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка - 2-3 стр. 2. Методическая разработка (конспект) - 4-7 стр. 3. Литература - 8 стр. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе. Ход занятия Воспитатель: Без.

Консультация для педагогов «Развитие стрессоустойчивости у детей с помощью тестопластики» Развитие стрессоустойчивости у детей через использование – арт-терапевтического метода (тестопластики) В настоящее время педагоги дошкольных.

Консультация для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство.

Консультация для педагогов «Самообразование педагогов в ДОУ» Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваивается каждые 10 лет. Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Консультация для родителей «Творческие игры дошкольников» В игре, как в зеркале, отражаются взаимоотношения взрослых; ребенок и воспроизводит их в игровой ситуации. Игра является ведущей деятельностью,.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Творческие родители-творческие дети 2. Фотоотчет о выставке «Новый год рядом»Творческие родители-творческие дети 2. Фотоотчет о выставке «Новый год рядом» г. Кемерово. МБДОУ № 183 "Детский сад присмотра и оздоровления". Воспитатели: Исаева Ольга Михайловна И Тарасова Людмила Фагнавеевна. Хотим.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Творческие рассказы»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 14:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эмблема города новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...