Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Виды детской одаренности. Условия формирования творчески одаренного ребенка»

Анна Саватеева
Консультация для педагогов «Виды детской одаренности. Условия формирования творчески одаренного ребенка»

Консультация для педагогов "Виды детской одаренности. Условия формирования творчески одаренного ребенка"

Виды одаренности включают все уровни психической организации с преобладанием и того уровня, который наиболее значим для конкретного вида деятельности:

Публикация «Консультация для педагогов „Виды детской одаренности, Условия формирования творчески одаренного ребенка“» размещена в разделах

1. Академическая одаренность : 1). мотивационно – личностные характеристики (тяга ребенка к знаниям и умениям, активность познавательных процессов, заинтересованность, любознательность); 2). способность к обучению (широкий кругозор, легкость в освоении программного материала, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов).

2. Творческая одаренность : 1). художественная одаренность (проявление воображения в творческих работах. Разнообразие творческих работ и их отличное качество в соответствии с возрастом (поделки, рисунки); 2). литературная одаренности (развитая фантазия при умении составлять рассказы, сказки, легкое запоминание стихов, чувство рифмы); 3). вокальная одаренность (умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, музыкальный слух, хороший голос); 4). артистическая одаренность (двигательная и речевая память, умение «войти» в роль, держаться на публике, желание подражать вымышленным (или реальным персонажам); 5). конструкторская одаренность (развито пространственное мышление, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации, любовь к конструированию).

3. Психомоторная одаренность : 1) спортивная одаренность (высокие спортивные показатели, согласно с возрасту, постоянное желание двигаться хорошо развиты волевые качества к достижению результатов, связанных со спортом; 2). хореографическая одаренность (музыкальный слух, хорошая двигательная память чувство ритма, способность копировать движения).

4. Коммуникативная одаренность : 1). социально – личностная одаренность (умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, избегать и гасить конфликты); 2). лидерская одаренность (настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата и стремление контролировать ситуацию, хорошо развита организаторская способность: координировать сверстников на какое-либо общее дело, игру) [29].

Чтобы достичь наиболее эффективных результатов в развитии и совершенствовании способностей у одаренных детей, дополнительно необходимо вести работу с родителями (законными представителями) и общественностью [40, с. 119].

На начальном этапе развития способностей и становления личности у одаренных детей важное значение имеет семья. Родителей часто волнуют вопросы о том, какие достижения имеются у их детей, какая программа дополнительного образования больше подойдет и будет ли она интересна дошкольнику, почему ребенок отказывается заниматься той или иной деятельностью, каким образом помочь ребенку «найти себя» и состояться в будущем. Вследствие чего, возникает необходимость в пристальном изучении по выявлению, совершенствованию интеллектуально – творческих способностей одаренных детей.

Затем эстафету перенимают специалисты, но родители ребенка должны помогать и поддерживать его и в дальнейшем. Только в общем тандеме родителей и педагогов, можно добиться положительных результатов.

Существуют такие формы работы с родителями, как: анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, способностей и склонностей детей; родительские собрания, в котором родителям сообщат об особенностях одаренных детей и форм работы с ними, а также, какими средствами необходимо руководствоваться при воспитании маленьких творцов; совместная работа по проектам программа, направленным на выявление, совершенствование способностей у детей, а также создание благополучной эмоциональной обстановки, памятки – рекомендации.

Для мотивации одаренных детей и отслеживания развития их способностей проводится организация работы с общественностью: спортивно – медицинские связи (поликлиника); научно – практические связи (техникумы, университеты); культурно – досуговые связи (детская библиотека, краеведческий музей, театры, выставки); система мероприятий, связанных с преемственностью дошкольных и школьных организаций (мастер – классы, консультации) [39, с. 79].

Не менее важным условием является выход детей на экскурсии, походы в парки, на выставки, концерты, спектакли, кинотеатры в зависимости от сферы одаренности детей дошкольного возраста. Эти мероприятия закрепляют представления детей, обогащают духовный опыт и мотивируют на дальнейшее достижение успехов в их выдающихся или скрытых способностях [50, с. 52].

Стоит обратить внимание, на то, что роль исследовательской деятельности особенно велика как среди детей в сфере интеллектуальной одаренности, так и в сфере творческой одаренности. Дети, в особенности, имеющие признаки одаренности, весьма любознательны, они с удовольствием проводят опыты, ведут обсуждение происходящих процессов во время проведения опытно – экспериментальной деятельности, ищут причинно – следственные связи. Педагогу важно дать возможность каждому ребенку принять участие в создании опыта или исследовательской ситуации а также дать возможность выдвигать свои идеи, вести дискуссию, но не забывая воспитывать уважение к собеседнику. В этом случае, воспитатель предстает в роли коллеги по взаимной деятельности, а не наставника. Также необходимо задавать вопросы, которые требуют больше мыслительной деятельности, самостоятельности с ограниченным количеством подсказок (или их полного отсутствия) направлять детей и заставлять проверять ответы в действиях.

Необходимо понимать, что способности одаренного ребенка, как и любого другого необходимо закреплять, постоянно развивать и совершенствовать, во избежание их угасания. Хорошим средством поддержания у ребенка желания заниматься любимым делом служит и объективное поощрение, что увеличивает уверенность в себе, своих силах и хорошее настроение при выполнении любимых занятий.

Необходимы определенные условия, при которых художественная деятельность может обеспечить гармоничное формирование творчески одаренного ребенка (Т. И. Комарова, А. И. Савенков) :

1. Создание единого педагогического процесса художественно –эстетического развития детей.

2. Работа с коллективом строится по типу студийной, где в различных художественных группах реализуются система коммуникабельного общения: партнерство, сотрудничество взрослых и детей. Эта система обеспечивает взаимодействие в форме диалога в период совместной работы. Немаловажным фактором, который влияет на успешный результат в развитии художественных способностей является комфортный психологический климат в группе, отражающий эмоциональное благополучие [30, с. 49].

5. Физическое развитие одаренных детей. Дошкольники с признаками спортивной, хореографической одаренностью часто показывают свои успехи в различных видах двигательной активности, например, видах спорта, хорошо владеют своим телом. В дальнейшем у них возрастает потенциал, чтобы стать чемпионами, танцорами, артистами цирка. Выделяют два стереотипа физических характеристик физически одаренных детей : первый – физически неподготовленный ребенок; второй тип указывает на то, что одаренные дети выше ростом, крепче, выносливее, здоровее и красивее, чем их обычные сверстники. Физические характеристики одаренных дошкольников также разнообразны и непохожи друг на друга, как и сами дети, поэтому нет необходимости и смысла делать выводы по поводу стереотипного обобщения. Нет никакого смысла делать стереотипные обобщения относительно роста, веса, здоровья или внешности одаренных детей.

Навыки ручной работы, тонкая моторная координация, и координация между визуальным восприятием и механическим движением гораздо больше связаны с возрастом и не так развиты, как например, познание. Руки ребенка необходимо тренировать: собирать пазлы, развивать графические умения, вырезать, клеить, плести. Но необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, его склонностей и возраста, чтобы не допустить потери интереса ребенка к любимому делу, появление неуверенности в себе. В составлении ранних программ обучения для одаренных дошкольников необходима точная индивидуализация для того, чтобы предотвратить наступление отвращения к основным навыкам, которое может остаться у ребенка на всю жизнь

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке»Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке» [/i]Зима- любимое время года для детей и взрослых. Это время и для развлечений и подвижных игр. Зимняя прогулка является надежным средством.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Виды детской одаренности. Условия формирования творчески одаренного ребенка»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 22:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД