Консультация для педагогов «Влияние фокусов на развитие познавательной активности детей»

Елена Дьяченко
Консультация для педагогов «Влияние фокусов на развитие познавательной активности детей»

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества. Критериями познавательной активности детей дошкольного возраста являются: познавательная

ориентация, интерес, инициатива, самостоятельность и оригинальность. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.

Основой познавательной активности ребенка в экспериментировании (фокусах, являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками, усвоенным опытом достижения результата методом проб и ошибок, и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели, и её достижения.

Фокусы это не только интересное времяпровождение. Такое увлечение ещё и полезное развивающее занятие. Оно научит ребёнка терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. Фокусы привлекают детей тем. что дают им возможность прикоснуться к чему-то волшебному и непонятному. Много простых, но эффектных фокусов для детей построено на основных законах физики или химических реакциях. Так дети, участвуя или показывая фокусы, могут не только стать маленькими волшебниками, но и в игровой форме познакомиться с физическими явлениями, о которых позже узнают в школе.

Особенно полезно обучиться нескольким фокусам застенчивым, неуверенным в себе малышам. Эмоционально-настраивающая среда побуждает у ребёнка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений. Каждый ребёнок, увидев показанный взрослыми фокус, обязательно захочет повторить его.

А также полезно научить нескольким несложным фокусам.

Например, «Смена цвета шара», «Колечко», «Волшебная ваза», «Конфеты из конфетти», «Не лопающийся шар», и др. Не менее интересны для детей фокусы с верёвками. Эти фокусы не сложны, и не требуют сложного реквизита. В ходе экспериментов с верёвочками и узелками, фокусы с верёвками помогают детям развивать пространственное мышление.

Таким образом, особенности развития познавательной активности дошкольников состоят в том, что познавательная активность ребёнка старшего дошкольного возраста характеризуется оптимальностью отношений к выполняемой деятельности, интенсивностью усвоения различных способов позитивного достижения результата, опытом творческой деятельности.

Публикации по теме:

План самообразования по теме «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности» План работы по самообразованию 2012- 2013 гг. Воспитатель: Запрягаева Юлия Сергеевна Подготовительная группа МБДОУ № 343 Тема: Влияние.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Влияние фокусов на развитие познавательной активности детей»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:27
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 173.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...
Безопасность на дороге
Безопасность на дороге Безопасность детей на дорогах наших городов, поселков во многом зависит от систематического обучения и закрепления опыта поведения его...
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему знаний об...
Коллективная аппликация «Мудрая сова»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вам очередную нашу коллективную работу. Мои детки закончили старшую группу, в сентябре они перешли в подготовительную....