Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами в коррекционном детском саду»

Евгения Филимончева
Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами в коррекционном детском саду»

Проблема воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями является весьма актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот подход должен быть комплексным, проходить с участием специалистов ДОУ: учителей - логопедов, педагогов-психологов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физ. воспитанию.

Особое значение организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей уделяется в коррекционных образовательных учреждениях.

Цель модели взаимодействия состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие оптимальный уровень интеллектуального и психического развития ребенка.

Модель наглядно показывает профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

В нашем дошкольном учреждении существует система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом, чтобы осуществлять единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Специалистами проводятся НОД в соответствии с федеральными государственными требованиями, праздники, развлечения, совместные досуги и занятия с родителями.

Сетка занятий составлена так, чтобы каждый ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество занятий в неделю не превышает установленных норм.

Большое значение имеет единая коррекционно – развивающая среда.

Формы совместной деятельности включают в себя следующие составляющие:

• План взаимодействия учителей-логопедов с музыкальным руководителем на учебный год.

• Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара.

• Участие учителей-логопедов в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий.

• Составление картотек речевых игр, игр со словом и т. д.

• Выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т. д. для профилактики нарушений речи.

• Участие в ПМПК

• Составление аналитических справок по итогам диагностики

• Использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, логоритмических упражнений, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, подговорок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.

Чтобы обеспечить единство в работе всех педагогов и специалистов с детьми с ОВЗ необходима следующая система деятельности:

1. Воспитатели совместно с учителем-дефектологом и педагогом-психологом изучают детей.

Специалисты индивидуально обследуют детей, наблюдают за ними в процессе занятий, и в повседневной жизни.

Результаты обсуждаются и анализируются всем педагогическим коллективом группы. Обсуждаются достижения и недостатки в обучении детей, намечаются пути коррекции.

2. Составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и индивидуальные программы

Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

3. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.

Данные занятия являются итогом всей коррекционно- педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были реализованы, над их подготовкой должен работать весь педагогический коллектив группы совместно с музыкальным руководителем.

Музыкальные руководители сталкиваются в своей работе со следующими проблемами:

• У детей слабо развиты певческие навыки

• Снижена общая и мелкая моторика, координация движений со словом, с музыкой

• Слабо развито физиологическое дыхание

• Недостаточно развита просодическая сторона речи, интонационная выразительность

• Дети плохо запоминают тексты песен, названия музыкальных произведений.

Помимо решения музыкальных задач в процессе НОД, мы также решаем и коррекционные задачи.

- обогащаем знания детей по лексическим темам, накапливаем активный и пассивный словарь

- работаем над улучшением движений, общей и мелкой моторики

- развиваем голосовые навыки, физиологическое дыхание

- способствуем развитию эмоций, эмоциональной отзывчивости на музыку

- побуждаем детей активно участвовать в НОД, праздниках, развлечениях.

Реализация поставленных задач осуществляется в процессе НОД через использование элементов логоритмики, психогимнастики, через музыкальные виды деятельности.

В заключении можно сделать следующие выводы:

- в результате единого комплексного и системного подхода происходит усвоение детьми основной общеобразовательной программы

Прикреплённые файлы:

vzaimodeistvie-specialistov_4mjgh.pptx | 195,39 Кб | Скачан: 192
 
Публикации по теме:

Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Предлагаю вашему вниманию.

Мы на конкурсеМы на конкурсе Уважаемые,коллеги! В мае мы решили поучаствовать в городском конкурсе юных вокалистов "Золотая нота". Отборочный тур мы прошли с легкостью.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами в коррекционном детском саду»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 16:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...