Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами в коррекционном детском саду»

Евгения Филимончева
Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами в коррекционном детском саду»

Проблема воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями является весьма актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот подход должен быть комплексным, проходить с участием специалистов ДОУ: учителей - логопедов, педагогов-психологов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физ. воспитанию.

Особое значение организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей уделяется в коррекционных образовательных учреждениях.

Цель модели взаимодействия состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, коррекционно-развивающий и профилактический аспекты, обеспечивающие оптимальный уровень интеллектуального и психического развития ребенка.

Модель наглядно показывает профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

В нашем дошкольном учреждении существует система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом, чтобы осуществлять единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Специалистами проводятся НОД в соответствии с федеральными государственными требованиями, праздники, развлечения, совместные досуги и занятия с родителями.

Сетка занятий составлена так, чтобы каждый ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество занятий в неделю не превышает установленных норм.

Большое значение имеет единая коррекционно – развивающая среда.

Формы совместной деятельности включают в себя следующие составляющие:

• План взаимодействия учителей-логопедов с музыкальным руководителем на учебный год.

• Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара.

• Участие учителей-логопедов в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий.

• Составление картотек речевых игр, игр со словом и т. д.

• Выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т. д. для профилактики нарушений речи.

• Участие в ПМПК

• Составление аналитических справок по итогам диагностики

• Использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, логоритмических упражнений, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, считалок, подговорок, музыкально-дидактических игр со словом, потешек, частушек, загадок, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.

Чтобы обеспечить единство в работе всех педагогов и специалистов с детьми с ОВЗ необходима следующая система деятельности:

1. Воспитатели совместно с учителем-дефектологом и педагогом-психологом изучают детей.

Специалисты индивидуально обследуют детей, наблюдают за ними в процессе занятий, и в повседневной жизни.

Результаты обсуждаются и анализируются всем педагогическим коллективом группы. Обсуждаются достижения и недостатки в обучении детей, намечаются пути коррекции.

2. Составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и индивидуальные программы

Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

3. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.

Данные занятия являются итогом всей коррекционно- педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были реализованы, над их подготовкой должен работать весь педагогический коллектив группы совместно с музыкальным руководителем.

Музыкальные руководители сталкиваются в своей работе со следующими проблемами:

• У детей слабо развиты певческие навыки

• Снижена общая и мелкая моторика, координация движений со словом, с музыкой

• Слабо развито физиологическое дыхание

• Недостаточно развита просодическая сторона речи, интонационная выразительность

• Дети плохо запоминают тексты песен, названия музыкальных произведений.

Помимо решения музыкальных задач в процессе НОД, мы также решаем и коррекционные задачи.

- обогащаем знания детей по лексическим темам, накапливаем активный и пассивный словарь

- работаем над улучшением движений, общей и мелкой моторики

- развиваем голосовые навыки, физиологическое дыхание

- способствуем развитию эмоций, эмоциональной отзывчивости на музыку

- побуждаем детей активно участвовать в НОД, праздниках, развлечениях.

Реализация поставленных задач осуществляется в процессе НОД через использование элементов логоритмики, психогимнастики, через музыкальные виды деятельности.

В заключении можно сделать следующие выводы:

- в результате единого комплексного и системного подхода происходит усвоение детьми основной общеобразовательной программы

Прикреплённые файлы:

vzaimodeistvie-specialistov_4mjgh.pptx | 195,39 Кб | Скачан: 205
 
Публикации по теме:

Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Интегративный подход к организации психолого-педагогической работы по реализации образовательной области «Музыка» Предлагаю вашему вниманию.

Мы на конкурсеМы на конкурсе Уважаемые,коллеги! В мае мы решили поучаствовать в городском конкурсе юных вокалистов "Золотая нота". Отборочный тур мы прошли с легкостью.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами в коррекционном детском саду»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 16:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...