Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада»

Елена Каминская
Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада»

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и дошкольного образовательного учреждения, это университет важной педагогической информации.

Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.

В стенах нашего ДОУ и в рамках инновационного проекта «Сотрудничество детского сада и семьи по созданию условий для развития общих и специальных способностей детей для дошкольного возраста» родительские собрания изменили свое название на «Родительские встречи» и претерпела некоторые изменения сама структура организации как того собрания. Но при этом не изменила своих целей и задач.

Основные цели родительских встреч:

• Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, обучения, развития и воспитания детей.

Осуществляются эти цели в постановке следующих задач:

• Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать их в общении;

• Осознать свою позицию в общении с детьми в рамках семейного воспитания;

• Научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения;

• Овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;

• Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком;

• Активизировать коммуникации в семье.

Родительские встречи проходят в тесном взаимодействии с узкими специалистами, зачастую с их непосредственным участием. В организации и проведении таких встреч нам активно помогают – музыкальный руководитель, психолог, старший воспитатель и логопед. Стараемся организовать родительские встречи таким образом, чтобы они отвечали следующим принципам:

• Равная активность родителей и педагогов;

• Разработка сценария взаимодействия с родителями;

• Одинаково интересная тематика обеим сторонам, заранее известная всем.

• Умеренное количество встреч.

• Организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и применения полярных точек зрения

• Рефлексия.

Уже вошло в традицию организовывать родительские встречи в нашей группе (№8 «Росинка») в виде совместного чаепития, где в непринужденной обстановке решаются актуальные вопросы.

Несмотря на то, что родительские встречи в нашем саду отошли в своей структуре и названию от традиционных собраний они не потеряли своей функциональности, как уже было выше сказано – это университет важной педагогической информации. Эту информацию мы стараемся преподнести родителям, используя ИКТ, что наш взгляд очень современно и наиболее эффективно.

Публикации по теме:

План по самообразованию: «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников» Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребёнок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают формироваться.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет
У ребенка седьмого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа,...
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Угадай какой листочек»
Дидактическая игра для развития мелкой моторики "Угадай какой листочек" Цель: развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущение. Материалы: (...
Консультация для родителей на тему: «Летний отдых и оздоровление детей»
Консультация для родителей на тему: «Летний отдых и оздоровление детей» Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха,...
Конспект коллективного занятия «Холодильник полезных продуктов»
Тема: неделя здоровья, полезные продукты Оборудование: макет холодильника, полезных продуктов ( овощи, фрукты и тд, клей ПВА, кисточки Ход: Воспитатель:...
Консультация для родителей «Закаливание детей летом»
Консультация для родителей «Закаливание детей летом» Закаливание прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья важно...