Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада»

Елена Каминская
Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада»

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и дошкольного образовательного учреждения, это университет важной педагогической информации.

Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение.

В стенах нашего ДОУ и в рамках инновационного проекта «Сотрудничество детского сада и семьи по созданию условий для развития общих и специальных способностей детей для дошкольного возраста» родительские собрания изменили свое название на «Родительские встречи» и претерпела некоторые изменения сама структура организации как того собрания. Но при этом не изменила своих целей и задач.

Основные цели родительских встреч:

• Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, обучения, развития и воспитания детей.

Осуществляются эти цели в постановке следующих задач:

• Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать их в общении;

• Осознать свою позицию в общении с детьми в рамках семейного воспитания;

• Научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения;

• Овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;

• Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком;

• Активизировать коммуникации в семье.

Родительские встречи проходят в тесном взаимодействии с узкими специалистами, зачастую с их непосредственным участием. В организации и проведении таких встреч нам активно помогают – музыкальный руководитель, психолог, старший воспитатель и логопед. Стараемся организовать родительские встречи таким образом, чтобы они отвечали следующим принципам:

• Равная активность родителей и педагогов;

• Разработка сценария взаимодействия с родителями;

• Одинаково интересная тематика обеим сторонам, заранее известная всем.

• Умеренное количество встреч.

• Организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и применения полярных точек зрения

• Рефлексия.

Уже вошло в традицию организовывать родительские встречи в нашей группе (№8 «Росинка») в виде совместного чаепития, где в непринужденной обстановке решаются актуальные вопросы.

Несмотря на то, что родительские встречи в нашем саду отошли в своей структуре и названию от традиционных собраний они не потеряли своей функциональности, как уже было выше сказано – это университет важной педагогической информации. Эту информацию мы стараемся преподнести родителям, используя ИКТ, что наш взгляд очень современно и наиболее эффективно.

Публикации по теме:

План по самообразованию: «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников» Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребёнок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают формироваться.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...