Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с графикой»

Наталья Лебедева
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с графикой»

Знакомство детей с изобразительным искусством рекомендуется начинать с рассматривания произведений графики, и прежде всего иллюстраций детских книг, выполненных известными художниками: В. Лебедевым, Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным и др. Основная задача, которую решаем в младшем возрасте – вызвать у детей интерес и желание рассматривать картинки в книгах, называть изображенные предметы. В средней группе через восприятие иллюстраций вводим детей в мир условных, графических образов.

Одной из редчайших техник иллюстрирования детских книг можно назвать силуэт. Одной из ярких представительниц этого искусства является Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве — Эндаурова; 24.02.1843, Петербург — 1914, там же, русская рисовальщица, силуэтист.

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с графикой»

Дети 5-6 лет не просто узнают в изображениях знакомые предметы, но и определяют характер образа или назначение этого произведения, улавливают сюжетную линию.

Особые чувства (покоя, торжественности, таинственности и т. п.) способны выразить пейзажи и натюрморты. Они передают красоту природы, эстетические представления о ее красоте, возникшие у художника.

Прекрасные графические пейзажи Врубеля помогают почувствовать настроение.

Натюрморты вызывают у ребят чувство удивления, интерес к красоте простых окружающих предметов.

Портреты помогают детям увидеть черты прекрасного в близких людях.

Особенно поражает чёткость линий на портретах Валентина Серого. Дети способны видеть и удивлятся простой лаконичности его рисунков.

Кросоту летних букетов и цветов можно ощутить в работах некоторых современных художников.

Впроцессе знакомства с произведениями графики дети узнают некоторые термины: картина, графика, линия, композиция, динамика (или движение, изображение, и т. п. Не все эти термины дети будут использовать в активной речи, но они должны слышать правильный, образный язык искусства.

В итоге у детей формируется умение понимать произведения искусства, чувственно воспринимать образ человека, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами. А самое главное, обогащение духовного мира детей через приобщение к лучшим сокровищам мирового искусства.

У детей формируется потребность не только созерцать, но и желание самим создавать картины. Вот несколько примеров того, что у нас получилось.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Васнецова Данная презентация приготовлена на открытое занятие по творчеству художников иллюстраторов. Знакомство с данной темой расширит представление.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с графикой»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 13:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...