Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с графикой»

Наталья Лебедева
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с графикой»

Знакомство детей с изобразительным искусством рекомендуется начинать с рассматривания произведений графики, и прежде всего иллюстраций детских книг, выполненных известными художниками: В. Лебедевым, Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным и др. Основная задача, которую решаем в младшем возрасте – вызвать у детей интерес и желание рассматривать картинки в книгах, называть изображенные предметы. В средней группе через восприятие иллюстраций вводим детей в мир условных, графических образов.

Одной из редчайших техник иллюстрирования детских книг можно назвать силуэт. Одной из ярких представительниц этого искусства является Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве — Эндаурова; 24.02.1843, Петербург — 1914, там же, русская рисовальщица, силуэтист.

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с графикой»

Дети 5-6 лет не просто узнают в изображениях знакомые предметы, но и определяют характер образа или назначение этого произведения, улавливают сюжетную линию.

Особые чувства (покоя, торжественности, таинственности и т. п.) способны выразить пейзажи и натюрморты. Они передают красоту природы, эстетические представления о ее красоте, возникшие у художника.

Прекрасные графические пейзажи Врубеля помогают почувствовать настроение.

Натюрморты вызывают у ребят чувство удивления, интерес к красоте простых окружающих предметов.

Портреты помогают детям увидеть черты прекрасного в близких людях.

Особенно поражает чёткость линий на портретах Валентина Серого. Дети способны видеть и удивлятся простой лаконичности его рисунков.

Кросоту летних букетов и цветов можно ощутить в работах некоторых современных художников.

Впроцессе знакомства с произведениями графики дети узнают некоторые термины: картина, графика, линия, композиция, динамика (или движение, изображение, и т. п. Не все эти термины дети будут использовать в активной речи, но они должны слышать правильный, образный язык искусства.

В итоге у детей формируется умение понимать произведения искусства, чувственно воспринимать образ человека, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами. А самое главное, обогащение духовного мира детей через приобщение к лучшим сокровищам мирового искусства.

У детей формируется потребность не только созерцать, но и желание самим создавать картины. Вот несколько примеров того, что у нас получилось.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Васнецова Данная презентация приготовлена на открытое занятие по творчеству художников иллюстраторов. Знакомство с данной темой расширит представление.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с графикой»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 13:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...