МААМ-картинки

Консультация для педагогов в ДОУ «Фитбол-гимнастика как один из способов здоровьесбережения»

Наталья Муравьева
Консультация для педагогов в ДОУ «Фитбол-гимнастика как один из способов здоровьесбережения»

Цель: расширение представлений педагогов о фитболах, фитболгимнастике и видах упражнений для детей дошкольного возраста с ЗРР.

Задачи:

• расширять представления педагогов о различных формах использования фитболов для развития речи детей с ЗРР.

• формировать навык правильной посадки на фитболе, способствовать развитию физических качеств детей дошкольного возраста.

• развивать умения технически правильно выполнять простые двигательные упражнения на фитболах, показывая пример детям.

Публикация «Консультация для педагогов в ДОУ „Фитбол-гимнастика как один из способов здоровьесбережения“» размещена в разделах

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым :

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении!»

Ж. Ж. Руссо

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Для этого педагоги нацелены на развитие дошкольников с ЗРР, и должны выстроить педагогическую стратегию для их гармоничного развития. Результаты работы, к которым мы должны стремиться:

- формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями с фитболами;

- воспитание положительного отношения к физическим упражнениям, подвижным играм и их влияние на укрепление здоровья и развития речи детей дошкольного возраста;

- воспитание нравственно-волевых качеств личности, активной жизненной позиции, развитие коммуникативных навыков, во время занятий физической культурой и упражнений с фитболами;

- развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, гибкости. выносливости, совершенствование координационных способностей и равновесия;

- формирование творческих способностей, грациозности и выразительности движений.

В процессе физического развития дошкольников используются разнообразные формы работы. Одной из таких форм является фитогимнастика.

Фитбол в переводе с английского языка означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных и профилактических целях. Упражнения на мячах доступны всем, так как они обладают положительным оздоровительным и профилактическим эффектом.

Есть требования к занятиям на фитболах :

- грамотно планировать физкультурные занятия с элементами фитболгимнастики;

- расстояние между занимающимися – не менее 1 - 1,5 м. ;

- мяч подобран согласно росту занимающихся;

- проверять перед занятием отсутствие предметов, которые могут создать травмоопасные ситуации. ;

- осуществлять систематический инструктаж воспитанников по поводу правильной техники и мер безопасности при выполнении гимнастических упражнений и подвижных игр с фитболами;

- обеспечивать личную и взаимную страховку, учить детей приемам самостраховки, начиная с первых занятий;

- определять объем и продолжительность физической нагрузки, следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта.

А также есть противопоказания для занятий на фитболах :

- тяжелые заболевания сердечно - сосудисто системы;

- грыжи межпозвоночных дисков;

- патология внутренних органов;

- мочекаменная болезнь;

- заболевание почек (пиелонефрит)

Гимнастика на фитбол-мяче наиболее полно охватывает все сферы и аспекты использования мячей для оздоровления и профилактики.

Занятия фитбол – гимнастикой вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых. Яркий, разноцветный мяч воздействует на психическое состояние и физиологические функции человека.

Музыкальное сопровождение занятий, способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у занимающихся чувство и понимание ритма, такта, мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Красивая, с выразительной мелодией музыка организует, дисциплинирует, обладает большим эмоциональным воздействием. Музыка помогает добиваться заданного характера движений, темпа, амплитуды, нужного напряжения мышц и ускоряет процессы овладения техникой движения.

Сочетание музыкального сопровождения, танцевальных движений и эффект механической вибрации – вот тот оздоровительный эффект, который дают фитбол-мячи.

Игры и упражнения с мячами требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве; они построены на многообразных двигательных действиях. В различных комбинациях здесь используется ходьба, прыжки, бег, метание. При этом двигательные действия могут выполняться различными способами, в сочетаниях, с изменениями темпа и скорости. Двигательные действия, включающие в себя упражнения с мячом, затрагивают и мелкие мышцы рук, тем самым, стимулируя их развитие. Чтобы мяч стал любимым детьми, необходимо научить дошкольников умело использовать все его возможности. Игры и упражнения с мячом развивают внимание, ловкость, координацию, реакцию на предмет, аккуратность и точность движений, смелость, умение взаимодействовать с партнером, а еще помогут детям понимать друг друга, улучшают их эмоциональное состояние и дисциплинируют. И, конечно являются эффективным средством оздоровительной работы.

Упражнения на гимнастических надувных мячах – фитболах позволяют создать оптимальные условия для правильного положения туловища, гармоничной тренировки и укрепления основной группы мышц и вестибулярного аппарата. Упражнения, выполняемые при уменьшенной площади опоры и разных исходных положений головы, рук, ног, туловища, улучшают координацию движений, закрепляют правильную осанку. Занимающиеся меньше болеют, у них появляется чувство радости, удовольствия, хорошего настроения.

На положительно эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения любым двигательным умениям и навыкам.

Дети, занимающиеся фитбол – гимнастикой, меньше болеют, у них улучшается осанка, внимание, настроение, появляется чувство радости, удовольствия. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее проходит процесс обучения двигательным умениям и навыкам.

Ведущей педагогической идеей мы определяем :

Фитболгимнастика - является эффективным средством развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития при соблюдении следующих педагогических условий :

- систематичность и последовательность двигательных игровых заданий с использованием фитболмячей, направленных на развитие комплекса физических качеств;

- обогащение РППС в центрах двигательной активности в группах и физкультурном зале игровыми материалами и инвентарем, необходимыми для фитболгимнастики : фитболмячи, наглядно-иллюстративный материал, аудиотека (музыкальное сопровождение упражнений);

- учет медицинских рекомендаций (отсутствие противопоказаний для занятий фитболгимнастикой);

- соблюдение правил безопасности при занятиях фитболгимнасткой.

Гармоничное развитие наших детей – главная задача педагов!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Консультация для педагогов «Гимнастика для мозга» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для педагогов «Гимнастика для мозга» к Международному Дню кинезиологии Консультация для педагогов «Гимнастика для мозга». Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Её методики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов в ДОУ «Фитбол-гимнастика как один из способов здоровьесбережения»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД