Джерен Дурдыева
Консультация для родителей «Пальчиковые игры»
Консультация для родителей «Пальчиковые игры».
Ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то что трёхлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.
Публикация «Консультация для родителей „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и следовательно,готовности к обучению в школе.
Тонкая моторика это разновидность движения,в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития. Развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим физическим и нервно психическим развитием, поэтому ребенку необходимы разнообразные физические упражнения. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать,у него достаточно хорошо развиты внимание и память,связная речь.
С помощью пальчиков передают события сказок и стихов –получаются своеобразные инсценировки. При проведении пальчиковых игр важно придерживаться принципа, который связан с возрастными особенностями речевого развития дошкольников: примерно до 4-5 лет дети только действуют пальчиками,а текст говорит взрослый,старшие дошкольники начинают сопровождать такие игры словами.
Пальчиковые игры можно условно разделить на три группы
а)игры без предметов;
б)игры с предметами;
в)игры с использованием атрибутики
Пальчиковые игры без предметов
Обычно сопровождаются стихотворениями,потешками. К ним относятся игры на загибание и разгибание пальцев рук(«Пальчик, пальчик, где ты был,» «Раз, два,три, четыре, пять, хотят пальчики поспать»)
Игры с использованием атрибутики
Использование атрибутики повышает интерес к пальчиковым играм. При этом сами атрибуты никакой развивающей нагрузки не несут они как бы украшают упражнение,делая его для ребенка более привлекательным. В качестве атрибутов можно использовать перчатки, где на каждом пальце вышиваются (приклеиваются) глаза, нос, рот или характерные для животных детали (усы, длинные уши и т. д.)
Детям очень нравится использовать изображения небольших фигурок (7-8 см,вырезанных из журналов,открыток, старых книг и т. д. Выбранный персонаж приклеивается на картон и вырезается по контуру.
Игра «Зарядка». Дети выбирают понравившиеся им фигурки и закрепляют их на основания среднего и безымянного пальцев. Эти пальцы ноги,указательный и мизинец-руки. Большой палец прижат к ладони. Взрослый предлагает сделать зарядку (на столе) : ходьба-шагаем на месте,
Пальчиковые игры с предметами
Любимые колпачки для пальчиков. Для выполнения упражнения каждому ребенку понадобятся колпачки. Их можно сделать из бумаги. Дети выполняют действия по ходу рассказа: «Жили-были пальчики. Они многое умели делать :и трудиться,и веселиться Очень любили пальчики наряжаться в свои любимые колпачки. Утром м вставали и сразу колпачки надевали. Весело проходил день,а ближе к ночи пальчики уставали и ложились спать. Перед сном они снимали колпачки».
Варианты упражнений:
Разрывание бумаги на мелкие кусочки и создание аппликации.
Попросите ребенка помочь вам собрать бусинки. Пусть он опускает их в коробочку с маленьким отверстием. Затем он может нанизать их на нитку в определенном порядке, чередуя по форме, цвету и величине.
Предложите ребенку скатать шарики из пластилина. Затем расплющить шарики в лепешки большим и указательным пальцами. Можно скатать жгутики,вылепить из них баранку, сплести канатик.
2Волшебные палочки» (составление картинок по образцу, по памяти,произвольно) Ребенок способен выкладывать из палочек простейшие геометрические фигуры :квадраты, прямоугольники. На этой основе можно создавать изображения предметов, интересных для него.
Детям нравится демонстрировать свою силу. Попросите ребенка крепко сжать вашу руку, перетянуть пальцами ваши пальцы (поочередно сгибать и разгибать каждый палец).
Игры на выкладывание узора (со шнурками, камешками, пуговицами)
Вырезание. Работа с ножницами упражняет ребенка в быстрой смене напряжения и расслабления мелкой мускулатуры.
Раскрашивание, мозаика.
Пальчиковый театр, теневой театр.