МААМ-картинки

Консультация для родителей «Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений»

татьяна корочкова
Консультация для родителей «Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»

Консультация

«Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений»

Подготовила: Т. Я. Корочкова

Саранск 2019

C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с песни соловья, с улицы, поросшей зеленью – со всего того, что нас окружает с самого детства.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений“» размещена в разделах

Деревья, цветы, травы, кустарники – это гости другого мира, который мы, взрослые, порой и не замечаем. А если и замечаем, то мимоходом, относясь к нему со снисходительным пренебрежением. Растущий маленький человек, видя такое равнодушие и безразличие, в силу своей подражательности вторит нашим действием, словам, отношению. Человек и природа - одно целое. Природа щедра, но, черпая из ее кладовой, нельзя выбрать до донышка. К сожалению, сегодня все чаще говорят об ухудшении экологического состояния нашей планеты. Природа все настойчивее требует бережного и внимательного к себе отношения. Поэтому охрана окружающей среды является проблемой века. Одним из шагов на пути к ее решению может стать экологическое воспитание подрастающего поколения.

Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Прививать детям любовь к природе необходимо с самого раннего возраста.

Как указал известный психолог А. В. Запорожец, если не сформировать познавательную активность в первые годы жизни, то восполнять возникающий недостаток в душе бывает очень сложно, а порой даже невозможно.

Мысли учё ного подтверждает мудрая заповедь народной педагогики: «Что узнал в детстве – высечено на камне, что узнал в старости – написано на льду».

Познавательный интерес не является врождённым, а формируется в процессе обучения и воспитания, в процессе усвоения детьми общественного опыта, обобщённого опыта, обобщённого в системе знаний, умений, навыков. Он – союзник волевого усилия в достижении цели, в преодолении трудностей.

Дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же научить их беречь и охранять природу, все живое, что нас окружает?

Уже в младшем дошкольном возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-целостное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, миром растений, а также в его поведении на природе. Благодаря этому появляется возможность формирования у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, активности в решении некоторых экологических проблем. Кроме того, ребенок учится видеть красоту окружающего мира, слышать удивительное звучание природы, получает бесценный опыт взаимодействия и общения с природным окружением. Таким образом, восхищение красотой природы, ее охрана, углубление и систематизация знаний о ней - неразрывные звенья в цепи экологического воспитания дошкольников.

Основные задачи по формированию бережного отношения к миру растений :

- передача детям знаний о представителях растительного мира, их строении, потребностях, разъяснение их отличительных признаков, значения в природе и жизни человека;

- формирование трудовых навыков по уходу за растениями;

- навыков правильного поведения на природе: эмоционально откликаться, сопереживать всему живому, переживать радость, удивление, восхищение от общения с растениями, не причинять им вред;

- развитие наблюдательности, устойчивого познавательного интереса к миру растений, его красоте и многообразию.

В семьях уделяется недостаточное внимание развитию у детей интереса и бережного отношения к природе, в частности к миру растений, потому как у родителей сложилось определенное мировоззрение, базирующееся на потребительском отношении к окружающему миру. Кроме того, интерес современной семьи в основном сконцентрирован на обучении, а не на развитии ребенка. Разрыв между требованиями к ребенку в дошкольном учреждении и требованиями родителей существенно снижает эффективность экологического образования, отрицательно влияет на мотивацию детских поступков.

Для формирования бережного отношения к миру растений надо :

- расширение и уточнение знаний детей о растениях, их внешнем виде, строении и особенностях состояния в разные сезоны;

- формирование представлений о значении растений в природе и жизни человека;

- расширение и активизация словаря по теме;

- воспитание доброжелательности, отзывчивости и интереса к миру растений, бережного отношения к природе.

В процессе общения с природой у детей постепенно пополнится словарный запас, в организованном обучении или совместной деятельности будет способствовать активизации и расширению словарного запаса.

Таким образом, чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Обогащая словарный запас, полученный на занятиях, формируются речевые умения и навыки, строится правильное отношение на элементарных знаниях экологического характера, которые в дальнейшем определяют мотивы поступков и поведения.

Каждый человек, независимо от возраста, должен бережно относиться к природе.

Список использованных источников.

1. https://virtualtaganrog.ru/maps/news/konsultacija-formirovanie-u-doshkolnikov-berezhnogo-otnoshenija-k-miru-rastenii.html

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-razvitie-poznavatelnoi-aktivnosti-cherez-okruzhayuschii-mir.html

Публикации по теме:

Презентация «Формирование ценностного отношения у дошкольников к народным традициям» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию презентацию на тему: "Формирование ценностного отношения у дошкольников к народным.

Конспект ОД «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью» Конспект образовательной деятельности по теме: «Формирование у дошкольников правильного отношения к своему здоровью». Непосредственно.

Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу посредством игры Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу средствами игры Нами, воспитателями, должны руководить чуткость, отзывчивость,.

Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе .

Конспект занятия «О сущности бережного отношения к вещам» 1. О сущности бережного отношения к вещам. Воспитание бережного отношения к личным и общественным вещам является составной частью формирования.

Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности» Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности» Воспитатель: Ларионова.

Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребёнка к здоровью в семье» Формирование ценностного отношения ребёнка к здоровью в семье. Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое.

Консультация для родителей «Формирование ценностного отношения ребенка к Здоровью в Семье» ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ В СЕМЬЕ Современная жизнь выдвигает высокие требования к здоровью детей, которое.

Консультация для воспитателей «Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни» Тема: "Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни " Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей.

Проект по формированию бережного отношения к природе и всему живому «Мой край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 10:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД