Консультация для родителей «Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»

Ольга Чугреева
Консультация для родителей «Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»

Развитие творчества,фантазии,изобразительных способностей в процессе ручного труда

Развитие творческих способностей у детей в настоящее время приобрело большое социальное значение. Их общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирование личности и дают им возможность реализоваться в кругу бытия.

Использование цветной бумаги, пластилина, природного материала, соломы, семян растений, разноцветного камня, засушенных листьев — вот, что дает развитию фантазии, творчества, воображению. Процесс изготовления поделок из этих материалов, не только развивают эстетический вкус, пополняют навыки и умения необходимые детям, но и развивают мелкую моторику рук, концентрацию внимания, интеллектуальную и творческую активность.

Создание поделок из любого материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Что очень важно для интеллектуального развития детей. И пусть эти поделки не всегда совершенны, но они несут для ребенка радость и творческое удовлетворение. При выполнении поделок, прослеживаются межпредметные связи с занятиями изобразительным искусством, художественной деятельностью, развитием речи, математическим развитием, с экологическими представлениями.

Образование включает в себя три основные части: обучение, воспитание и развитие. Развитие детей происходит в ходе обучающих занятий, и кружковых занятий во вторую половину дня (умелые руки). Чем я и занимаюсь. С помощью кружковой работы, происходит развитие психических и физических функций в процессе общего образования, а самое главное, это подготовка детей к жизни, к обучению в школе. И моя задача состоит в том, чтобы дети смогли реализовать себя в домашних условиях, смогли в дальнейшем трудиться на благо общества. Пусть в дальнейшем дети не выбирают профессии связанные с ручным трудом, но у них остаются хобби: резьба по дереву, плетение из лозы, макраме, бисероплетение и т. д. Работая с детьми, я использую объяснения и беседы, применяю рассказ. Речь в беседах, объяснениях и рассказах использую четкую, продуманную, предельно ясную. Использую загадки о природном материале, пословицы и поговорки о труде, что обогащает словарный запас младших дошкольников, развивает логическое и образное мышление. Объем материала – небольшой, объяснение в доступной форме. Рассказ строю эмоционально, образно. Объяснения сочетаю с показом наглядных пособий, образцов будущих поделок. Конечно же, в свой работе с детьми, обязательно использую технику безопасности и учу этому детей, т. к. правильно организованный труд, дает возможность эффективному развитию и решению развивающих задач. Кружковую работу планирую и провожу так, чтобы младшие дошкольники узнавали много нового, успевали выполнять намеченную часть работы, их работы были красивыми и нравились всем и в первую очередь приносили чувство радости и морального удовлетворения им самим. Стараюсь организовывать спокойную, рабочую и комфортную и доброжелательную обстановку. Очень важно, чтобы общение детей было свободно друг с другом и конечно же с воспитателем.

В дошкольном возрасте очень актуально развитие мелкой моторики рук, для этого в кружковой работе я запланировала больше занятий по аппликации. Это наиболее простой, яркий и доступный способ создания художественных работ. Она развивает чувство прекрасного, формирует эстетический вкус, развивает творческие способности, повышает сенсорную культуру, способствует зрительному анализу, развивает чувство цвета. Аппликацией дети начали заниматься с младшего дошкольного возраста. Вначале, планировались занятия по предметной аппликации из бумаги, это гриб, дом, животное, дерево, цветок и. д. Затем перешла к более сложному виду – это сюжетная и объемная аппликация, отображающая, совокупность действий, предметов, событий: полет в космос, сад, лесной пейзаж, корзина с фруктами, букет цветов, картина и т. д. При выполнении этой сложной аппликации, часто используем кроме цветной бумаги и природный материал, такой, как солому, семена растений, засушенные листья, камни, ракушки, бросовый материал, различные ткани, ленты т. д. Одни, дети, еле справляются с простыми формами геометрических фигур из бумаги, другие же освоили более сложные формы, а некоторые выполняют аппликацию из наших материалов самостоятельно составляя композицию (это - осень, натюрморты, природные композиции, различные букеты военная тематика). Дети очень нравятся участвовать в подготовке природного и другого материала для работы.

Выполнение аппликации из ткани, ваты, паралона требует определенных навыков: умение резать ткань и умение ее обрабатывать. Полученные навыки выполнения аппликации помогают моим детям в изготовлении поздравительных открыток к любым праздникам. Сейчас мы уже выпускники, и готовясь к выпускному, дети самостоятельно будут делают пригласительные билеты для своих родных в одной их техники аппликации. Выполнение аппликации из пластилина это развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, образного мышления, связной речи, фантазии. Маленькие комочки пластилина творят чудеса: рука становится тверже, уверенней, движения точнее. Эти работы более художественные и менее технические, чем другие виды аппликации. Художественная лепка близка к занятиям рисования – т. к. это один из видов изобразительного искусства. Аппликация из засушенных листьев (ФЛОРИСТИКА, требует большой осторожности. Она бывает предметной, сюжетной и декоративной. Природный материал дети собирают сами на прогулках, приносят в детский сад после совместных поездок с родителями в лес, на дачу (это - листья, трава, семена, цветы, шишки, мох, желуди и т. д., совместно сушим и затем используем в своих работах. Здесь я, помогаю детям, а они придумывают композицию по нескольким представленным вариантам выбирают, фантазируют и составляют собственную. Каждая работа получается неповторима и своеобразна! А сколько души, старания, фантазии и творчества вкладывают дети в свои работы! Порой и родители не остаются безучастными к нашему творчеству, помогают не только в сборе материалов для работ, но и дома мастерят вместе с детьми различные поделки, из которых мы устраиваем выставки.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творчества, фантазии, изобразительных способностей в процессе ручного труда»
Опубликовано: 4 января 2014 в 07:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...