Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком»

Галина Владимировна Долгова
Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«В МУЗЕЙ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ»

Подготовила:

воспитатель Долгова Г. В.

2013г.

р. п. Сосновка

В музей вместе с ребёнком.

Идёт ли снег, иль ярко солнце светит

Под сенью залов здесь покой и тишина.

Сама природа нас у входа встретит

И проведёт экскурсию она.

Приобщение ребёнка к тайнам природы воспитывает у него познавательный интерес к ней, учит ориентироваться в разнообразном мире природы, развивает мышление, обогащает его словарный запас, пробуждает эстетические чувства, развивает его творчество, хорошо готовит ребёнка к школе.

Одним из средств развития у дошкольников интереса к природе является посещение природоведческих музеев.

Каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка образованным и культурным, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи. Опираясь на опыт впечатлений, которые дети получают в музее, они научат лучше ориентироваться в мире красоты и добра, что является гарантом повышения их общего культурного уровня.

Посещение природоведческих музеев даёт возможность знакомить детей не только с природой нашей местности, но и позволяет осуществлять знакомство с разнообразными природными уголками всей планеты Земля, а также помогает воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Посещение музея - событие в жизни ребёнка и семьи, которое доставляет удовольствие всем: взрослым и детям, оказывая эмоциональное воздействие на них. Важно чтоб этот поход в музей оставил след в душе ребёнка, поэтому к посещению следует подготовиться.

Ребёнку нужно рассказать о том, что его поведут не в простой музей, а в музей природы, в котором собран интересный и разнообразный материал из жизни животных и растений. При этом хорошо захватить с собой фотооапарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествия по его залам. В музеи, купив входной билет, отдайте его ребёнку, чтобы он предъявил его на входе. Во время рассматривания экспонатов желательно разговаривать спокойно, не мешая другим людям.

А для закрепления впечатлений от посещения музея и для дальнейшего поддержания интереса хорошо бы купить ребёнку фигурки животных, которые продаётся в киосках музея.

Приобщать детей к музею можно, начиная с трёх летнего возраста.

После посещения музея, для развития ребёнка, желательно с ним вспомнить и «прожить», впечатление полученные от экскурсии, так как в это время как бы усваивается то, что ребёнка впечатлило то, что он запомнил.

Помочь прожить ему свои впечатление можно в игре, в рассказе, в просмотре фотографий, сделанных в музее, в рассматривании книг, в рисовании итд.

Дома вместе с ребёнком хорошо бы начать собирать какую-нибудь интересную коллекцию, например, камней, марок о животных и растениях, организовать игру в зоопарк итд.

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте.

Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, традиции.

Мы же взрослые должны способствовать, приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы.

Посещения музея должно стать праздником для всей семьи.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Автор публикации:
Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком»
Опубликовано: 27 января 2014 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста.
Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель...
Мастер-класс Поделки из бросового материала (втулка) «Лягушка-квакушка» часть1.
Давно хотела поделиться идеями интересного использования втулок. И вот, накопила материал, буду делиться с вами. Такую забавную Лягушку, можно изготовить...
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Конкурс рисунка на асфальте (Наши маленькие Победы)
Хочу немного рассказать о том, как мы с воспитанниками участвовали в конкурсе. В преддверии Дня защиты детей Общероссийская общественная молодежная...
Краткосрочный проект в для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6, родители....