МААМ-картинки

Консультация для родителей «Ошибки родителей имеющим ребенка с отставанием в развитии»

Люция Киямова
Консультация для родителей «Ошибки родителей имеющим ребенка с отставанием в развитии»

Консультация для родителей.

Ошибки родителей имеющим ребенка с отставанием в развитии.

Если родители замечают у ребенка отставание в развитии : «не начинает ходить», «не говорит», «двигательно беспокоен», «безучастен к окружающему», они обращаются к детскому врачу. И это правильно.

Публикация «Консультация для родителей „Ошибки родителей имеющим ребенка с отставанием в развитии“» размещена в разделах

Однако большинство родителей направляют все свои усилия на диагностику заболевания, обследование ребенка и медикаментозное лечение. Немногие знают, что успех лечения будет зависеть от окружающих ребенка лиц, и от выбора для него игрушки, и от участия взрослого в его играх, главное, от своевременно начатых и систематических специальных занятий.

Нередки случаи, когда родители серьезно полагают, что без особых усилий с их стороны, только с помощью какого-либо «заморского» лекарства, или экстрасенса, или гипноза можно развить у детей мышление, память, внимание, речь и даже привить вкус и прилежание к учебе.

Не отрицая значение вышеперечисленного воздействия, тем не менее надо сказать, что они уместны только как составная часть в общем комплексе лечебно-педагогических мероприятий.

Есть и такие случаи, когда и родители понимают как отставания в развитии как некое преходящие качество, исчезающее само по себе, по мере роста ребенка. «Ничего, - говорят они, придет время, - догонит». Или: «Я сам плохо говорил, заговорит». Несостоятельность таких рассуждений очевидна.

Как правило, родители неправильно оценивают возможности своих детей, не умеют наблюдать их. Так, например, мало кто обращает внимание, как играет ребенок, как используют игрушки. Нередки случаи когда до 4.5 – 6 взрослые не понимают понижения слуха и зрения, недостатков речи или снижения познавательной деятельности.

Однако и в тех случаях, когда родители по достоинству оценивают значение воспитательных и коррекционно-обучающих мер воздействий, они часто допускают серьезные педагогические промахи. Бывает и так, что неправильные действия взрослы вызывают у детей негативную реакцию, двигательную расторможенность, плаксивость и даже отклонения в поведении.

Например, не зная закономерности развития детской речи, родители скрупулёзно следят чтобы малыш произносил слова «чисто». Заставляют его произносить одно и то же слово по нескольку раз, вызывая этим стойкий речевой негативизм. Ревниво следя за звукопроизношений, таки родители показывают ребенку буквы, учат его запоминать их, разучивают слово по отдельным слогам. Привлекая внимание ребенка, начинающего говорить, к отдельному звуку, взрослый затемняет для него восприятие мелодического рисунка слова, без чего не может полноценно развиваться речь.

Особо следует сказать о желании родителей учить своих детей чтению. Нередки случаи, когда взрослый, незнакомый с приемами обучения детей чтению, своими домашними «методами» приручает ребенка к побуквенному чтению, от которого очень трудно перейти к чтению слогами. В результате длительно время такой ученик не умеет читать, хотя его сверстники давно уже перешли к беглому чтению.

То же самое надо сказать о неумеренном чтении книг или разучивании стихов, когда ни содержание, ни объем читаемых текстов не согласуются с возрастом ребенка, его умственном и речевым развитием. Слушающий не понимает значение многих слов, не улавливает смысла читаемого или последовательности действий. Родителю кажется, что ребенок с удовольствием его слушает, но на самом деле удовольствие доставляет близость взрослого, его голос, ритмизированная речь, если это стихи, содержание же читаемого улавливается фрагментально.

Бывает и наоборот, когда не очень понятное чтение вызывает повышенную расторможённость и нежелание слушать. В этом случае у детей развивается то, на что чаще всего жалуются родители : «неусидчивость».

Деликатное дело помощи ребенку, отстающему в развитии, требует от взрослого определения знаний, понимания дефекта, грамотного подхода к ребенку и грамотного построения занятий с ним, поэтому советуем родителям серьезно отнестись к нашим методическим рекомендациям по организации игр и занятий с детьми.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игрКонсультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.

Консультация для родителей «Ошибки в воспитании…» Никто из нас на родителей не учился, дипломов не имеет, поэтому чаще всего мы воспитываем своих чад по собственному разумению. Нам кажется,.

Консультация для родителей: «Ошибки в воспитании детей» Воспитывая своих детей, мы исходим из своего личного жизненного опыта. Мы считаем, что воспитываем правильно, и каждый из нас мечтает вырастить.

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ошибки родителей имеющим ребенка с отставанием в развитии»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 19:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД