Папки-передвижки

Консультация для родителей «Допустимы ли наказания?»

Татьяна Великосельская
Консультация для родителей «Допустимы ли наказания?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №197

<<Детский сад комбинированного типа>>

Консультация для родителей : <<Допустимы ли наказания?>>

Воспитатель:

Великосельская Т. Н.

Консультация для родителей : <<Допустимы ли наказания?>>

Публикация «Консультация для родителей „Допустимы ли наказания?“» размещена в разделах

Как быть, если взрослые допустили проявления у ребенка непослушания и не заметили, что его поведение выходит за рамки дозволенного? Допустимы ли наказания?

Когда мы говорим о допустимости наказаний (конечно, речь не о физических мерах, то имеем в виду, что наказания как исключение (а не как система) применяются наряду с другими педагогическими методами воздействия – разъяснениями, убеждениями, поощрениями, разумной требовательностью в сочетании с уважением к личности ребенка, положительным примером окружающих взрослых и сверстников.

Взрослые порой испытывают затруднение, в каких случаях наказывать ребенка, а в каких - нет. Часто они наказывают малыша не за поступок, а за сам факт неподчинения распоряжению. При этом меньше всего интересуются, почему ребенок не послушался. Может быть, потому, что не нашли к нему правильного подхода? Или потому, что педагогические приемы столь неоправданны, что вызвали у малыша сопротивление?

Родителей порой больше возмущает отказ ребенка от еды или то, что он промочил ноги, чем допущенная им дерзость или грубая выходка по отношению к окружающим. Нередко отец или мать стараются оправдать своего ребенка перед посторонним, если тот проявил жадность, эгоизм, жестокость к животному. Вот и получается, что за незначительное прегрешение ребенок несет ответ, а то, что заслуживает серьезного порицания, остается незамеченным.

Чтобы решить, наказывать или нет, надо уметь отличать поступок явно аморальный, от проступка, не причиняющего ущерба нравственному развитию ребенка. Что лежит в основе проступка? Жадность, своеволие, эгоизм, жестокость, лень, стремление причинить вред окружающим. Безнравственные побуждения, конечно, заслуживают резкого осуждения. Важно помнить: прежде чем наказать виновника, надо обязательно выяснить причину непослушания. Часто взрослые судят о поведении детей лишь по результату поступка, не вникая в его истоки. Усматривают злостность и преднамеренности там, где их в действительности нет.

Неправы те родители, которые полагают, что при помощи одних наказаний можно добиться желаемых результатов в воспитании сына или дочери.

Лучше, если взрослые могут обходиться без наказаний, добиваясь от детей послушания на основе приемов, которые опираются на детское сознание. Умение обходиться без наказаний создает у ребенка чувствительность к <<мягким >> мерам воздействия. Следует приучать детей с малых лет к тому, чтобы они ощущали неловкость, когда им делают замечание. А это возможно, если взрослые деликатно обращаются с малышом, щадят в нем самолюбие, поддерживают человеческое достоинство, что, конечно, несовместимо с применением частых наказаний, одергиваний, резких окриков и т. п. Ребенок, привыкая к столь сильным раздражителям, становится неподатливым к мягким мерам воздействия.

Умение воспитателей и родителей обходиться без наказаний в воспитании - залог успешного развития в детях лучших черт нового человека- высокой сознательности, гуманности, чуткости, душевной деликатности, ответственности за свои поступки, умение считаться с удобствами и интересами окружающих. Макаренко указывал:<<В хорошей семье наказаний никогда не бывает. И это самый правильный путь семейного воспитания>>.

Наказание - сложный и трудный метод воспитания как для родителей, так и для ребенка: оно требует огромного такта, терпения, осторожности. Прибегая к наказанию, всегда надо учитывать, когда и в какой ситуации, а так же в какой связи с другими мерами воздействия оно применяется. Какова мера наказания? Что представляет собой ребенок? Какое действие окажет на него наказание : поможет ли исправить его поведение, предотвратит ли в дальнейшем непослушание в аналогичных ситуациях? И еще: по возможности надо предвидеть, какая будет реакция у ребенка на наказание.

Если наказание как мера воздействия помогает малышу осознать свою вину и не унижает его человеческого достоинства, а, наоборот, поднимает чувство ответственности за свои действия перед взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

План работы с родителями на учебный год Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих на 2013- 2014 учебный год. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Допустимы ли наказания?»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 08:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД