Консультация для родителей.

татьяна ковальцова
Консультация для родителей.

ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ.

Воспитание процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он немного сложней, чем процесс обучения. Успех дела во много зависит от того, какие взаимоотношения сложились в семье между ребенком и детьми.

Каждый, кто воспитывает ребенка, знает, что с помощью поощрения можно научить малыша осмыслить и оценить свой поступок, помочь ему отличить хорошее от дурного. Дети дошкольного возраста особенно восприимчивы к поощрениям.

Поощрение – один из методов корректировки детского поведения, поддерживает, усиливает положительные способы поведения, активирует их проявление.

Но применяя поощрение, нужно соблюдать чувство меры. Если ребенка хвалят за каждый поступок, то этот метод воспитания теряет свой смысл и силу. Особенно снижает воспитательный эффект этого метода незаслуженное одобрение. Вместе с тем выразительный жест, улыбка, доброе слово, высказанное вовремя, к месту и умело, все это сильнее средства морального воздействия на ребенка: медлительный старается стать проворным, шалунишка – оправдать доброе мнение о себе.

Главное поощрять ребенка необходимо за действительные успехи в поведении, в учебе, в выполнение трудовых дел.

Наказание – сложный и трудный метод воспитания: оно требует огромного такта, терпения и осторожности. Если наказание помогает малышу осознать свою вину и не унижает его человеческого достоинства, а наоборот, поднимает чувство ответственности за свои действия, то в этом случае оно педагогически оправдано и допустимо.

Какие же наказания педагогически допустимы?

1. Отрицательная оценка определенных действий и поступков ребенка: укоризненный взгляд, короткое замечание, упрек.

2. Временное изменение обычно теплого отношения на более холодное, официальное: лишение ласки, к которой привык.

3. Временное запрещение заниматься любимым делом. Например, отказаться от предлагаемой помощи, запрещение общения с любимым товарищем.

4. Отмена или отсрочка исполнения обещания, отказ выполнить просьбу.

5. Предупреждение ребенка о том, что если поступок повторится, то о нем придется рассказать папе, маме.

6. Метод естественных последствий (насорил – убери, разлил воду – вытри, оторвал пуговицу – пришей).

Но в практике семейного наказания некоторые родители используют и такие методы, которые наносят серьезный урон становлению детской психики.

Во – первых, нельзя наказывать детей трудом, следствием которого является возникновение у ребят отрицательного отношения к труду.

Во – вторых, недопустимо использовать запугивание и угрозы: «Отдам Бабе-Яге», «Выброшу на улицу».

В – третьих, недопустимы все виды телесных наказаний, вплоть до самых мягких шлепков и «ласковых подзатыльников».

Вред физических наказаний прежде всего в том, что применение их ведет к перевозбуждению нервной системы, калечит ребенка духовно, превращает его в озлобленного и апатичного человек, порождает в детях страх, трусость, лживость.

Детские шалости разнообразны. Их можно разделить на 4 группы:

1. Поступки невольные, которые совершаются детьми в силу неведенья, отсутствия житейского опыта или необходимых полезных привычек.

2. Поступки – шалости, которые являются вариантом игры.

3. Поступки, вызванные характерными признаками переутомления ребенка, перевозбуждения нервной системы. Виноваты в этом чаще всего бывают родители, так как не организовали интересную деятельность самого ребенка.

4. Наказание допустимо за преднамеренные поступки, когда ребенок сознательно игнорирует разумные требования отца и матери, когда игнорируются общепринятые нормы поведения.

Использование поощрений и наказаний основывается на одном из ведущих принципов нравственного воспитания – уважения к личности ребенка в состоянии с разумной требовательностью к нему. В воспитании не должно быть места необдуманным запретам.

Успехов вам уважаемые родители!

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей.
Опубликовано: 29 января 2013 в 16:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветок для мамы» из бросового материала. Мастер-класс
"Цветок для мамы" из бросового материала. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • фантики от конфет • трубочка для коктейля • нитки •...
Конспект НОД «Как мы весну искали» для детей младшей группы.
Цель. Закрепить знания детей о времени года. Задачи. Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимозависимости. Воспитывать...
Детский мастер класс «Удивительная соль»
На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку можно сотворить...
Мастер-класс: «Тюльпан с сюрпризом для мама»
Скоро 8 Марта. И мы с детьми готовим подарки мамам и бабушкам. На этот раз мы решили сделать объёмные цветы из креповой бумаги с сюрпризом. Работа для...