Консультация для родителей

Людмила Дудина
Консультация для родителей

Консультация на тему: «Простые правила воспитания девочек»

Родился ребёнок – мальчик или девочка. И родились две судьбы, две разные доли – мужская и женская. Одеяльце мальчика перевязали голубой лентой, одеяльце девочки- розовой. С момента рождения социально- психологические, культурные, бытовые установки будут направлять мальчика и девочку по разным дорогам воспитания, к соответствующей полу роли, к самосознанию себя мужчиной или женщиной.

С наступлением беременности родители ждут мальчика или девочку. Веками формировалась установка, по которой для мужчины престижнее рождение сына, но тысячу раз прав отец шестерых девочек, сказавший: «Вероятно, я настоящий мужчина, если природа доверила мне защиту и воспитание шестерых дочерей, а они подарят мне по крайней мере восемнадцать внуков».

Беда, если дочь, родившуюся вместо страстно ожидаемого сына, воспримут с досадой, ибо это уже установка на неприятие данного ребёнка. Беда, если такую девочку будут воспитывать как мальчика. Отец страстно желавший сына, воспитывал единственную дочь как мальчика. Он любил её и уделял ей больше времени, чем мать. Она уходила с ним в походы, тащила рюкзак и байдарку, платью предпочитала брюки и куртку. Девочька выросла среди мужчин, друзей отца. В результате она стала выносливой и решительной. Впоследствии она имела много друзей среди мужчин- друзей по работе, спорту, но осталась одинокой. Её не воспринимали как женщину. Она так и осталась «своим парнем». Всё у неё было, кроме одного, самого главного- женственности.

Беда, если мальчика воспитывают как девочку. Автор наблюдал подобное в крайнем варианте, консультируя мальчика, страдавшего тяжёлым неврозом. Мать любовалась красивым сыном и, подчёркивая его нежную красоту, отрастила ему пышные и длинные волосы, причёсывала его как девочку. Она одевала его в рубашечки с кружевами и воланчиками. Вместе с мамой и её подругами он шил, вышивал, играл. С мальчиками ему запрещалось общаться: «Они грубые, жестокие и неаккуратные». А потом он пошёл в школу. Вид этого несчастного, отвергаемого как мальчиками, так и девочками, вызывал острую горечь.

Итак, подойдём к главному в воспитании мальчика и девочки – к воспитанию истинной мужественности и истинной женственности.

Существует установка на желательность рождения сына или дочери; точно так же имеются установки на то, каким должен быть мужчина, как должна выглядеть и вести себя женщина. С осознанием себя мальчиком или девочкой приходят и установки «каким быть».

Установки формируются воспитанием, условиями жизни, средой, опытом жизни. У одного мальчика складываются установки как на нечто рыцарское, а на женское- как на возвышенное, хрупкое, требующее защиты и уважения; у другого же установки на мужское как на грубое, сильное, агрессивное, а на женское- как на чувственное, физиологическое, что следует завоевать лишь как собственность. Различны установки на мужское и на женское и у девочек. Основные, самые прочные установки формируются до семи лет, а от них во многом зависит судьба человека, выбор им жизненного пути. И детям необходимо внушить установки на истинное в мужественности и женственности.

Мужественность и женственность- фундаментальные основы личности. Эти основы природны, врождённы и заданны как одно из условий выживания человеческого рода, поскольку для выживания нужна была как продуктивная мужская агрессивность, отвага, так и умиряющая, привносящая мир женственность. Женственность- стабилизирующий фактор в котле человеческих страстей. Влияние женщины на мужчину огромно. В присутствии истинно женственной мужчина становится лучше, она вдохновляет его на благородные поступки, на подвиг. С другой стороны, истинные мужчины побуждают женщину сохранять женственность и в нашем сложном, многотрудном мире.

Мужественность и женственность обеспечивают гармоничность личности. Красота, сила и ловкость без истинной мужественности и женственности могут служить злу, как может служить злу и разум безнравственного. Девочка ловка и грациозна, чистоплотна, умеет вкусно готовить и шьёт. Это хорошо, но это ещё не женственность. Мальчик и девочка всесторонне развиты, получают надлежащее образование, но и это не мужественность и не женственность.

Что же тогда истинная мужественность и женственность? Веками складывалась и утверждалась мужская и женская роли. Ребёнку нужны отец и мать, но столь же необходимо, чтобы они были различны, гармонично дополняли друг друга. И веками утверждалось понятие мужественности как великодушия, как тенденции к защите слабого, стабильности и справедливости.

Истинная женственность- это богатейшая интуиция, высочайшая способность к пониманию других, к сопереживанию и отзывчивости, тонкость чувств, нежность, стремление к стабильности, терпеливость к будничности.

Очевидно, что мужественность- это сила и натиск, это самоутверждение, но ещё больше- жизнь для других. Очевидно, что женственность- это духовная сила слабости, прекрасное в природе человека. Мужественность и женственность питают друг друга, и нет первого без второго. Это инь и ян, небо и земля, жар и холод. Нет воспитания, а стало быть. нет полноценной личности без формирования в ребёнке черт истинной мужественности или истинной женственности.

Без воспитания истинной женственности развивается истероидность с демонстративностью, крикливостью, расторможенностью и грубостью, агрессивностью, примитивной сексуальностью. Истинно женственная трансформирует сексуальность в высшие ценности: в любовь к избранному ею мужчине, в семью и материнство. Псевдоженственная расторможено сексуальна. Псевдомужественный не муж и не отец, а псевдоженственная- не мать и не жена.

Девочку преимущественно воспитывает мать. Отец любит дочь, восхищается ею, побуждая быть женственной, нежной и грациозной, являясь для неё образцом истинной мужественности. Девочке достаётся больше внешних проявлений родительской любви, но, чтобы это не взрастило в ней эгоизм, мать требовательна к дочери.

В девочке прежде всего воспитывают отзывчивость и доброту. Если в возрасте после трёх лет она не понимает, что мать устала, отец раздражен, а бабушка себя плохо чувствует, у неё отсутствует начала женственности.

Девочку учат осмотрительности, осторожности. Ей суждено стать женщиной, дарить жизнь, и. оберегая себя, она оберегает будущее. Слишком дорогой ценой расплачивается неосторожная девушка за ошибки. Девочку не с переходного возраста, а с самых первых лет готовят к материнству. Ей рано поручают заботу о младших детях в семье, подчёркивая их прелесть и беззащитность, обучают уходу за ними и радости общения с ними. Это происходит естественно- сначала куклы, затем младшие сестрёнка и братишка.

Естественно, девочку учат чистоплотности, и к трём годам она осваивает навыки женской гигиены, стирает свои носочки,а после трёх лет и трусики. К пяти- шести годам девочка должна уметь следить за своей причёской, одеждой, обувью, быть опрятной. Аккуратной, понимать, что ей к лицу, иметь зачатки хорошего вкуса, держать спинку, ходить легко и изящно. Уметь вести себя за столом.

Умные матери дарят дочери фартучек раньше, чем нарядное платьице. С самого раннего возраста её учат вначале в игре, а затем и в реальной жизни навыкам домоводства: готовить, штопать, мыть и стирать, сервировать стол. Хорошо, если к пяти годам она будет уметь пришить пуговицу, подрубить носовой платок, выстирать своё бельё, почистить картошку. Конечно, многое ещё у неё будет получатся неумело, но нанало положено. Научившись одному, она смелее освоит другое. Главное- дочь должна как можно раньше понять, что для благополучия и уюта в доме нужен постоянный труд.

И всё- таки основное в воспитании девочки- морально- нравственное становление её личности. Без нравственности нет и мужественности, но она воистину стержень женственности. Когда говорят: женщина учитель мужчины, более всего имеют в виду морально- нравственное воздействие женщины на мужчину. Говорят ведь, что более всего делает мужчину мужественным слабая женщина, а её женственной- сильный, настоящий мужчина. Благодаря этому обстоятельству в сыне одинокой женщины, если она женственна и в своей женственности слаба, рождается потребность защитить её, позаботится о ней, стать сильным

Итак, воспитание истинных женственности и мужественности- это прежде всего нравственное воспитание.

Американский психолог В. Уайт полагает: к концу третьего года жизни ребёнок настолько сформировался как личность, что практически его будущность уже предопределена, каким будет человек, как сложится его судьба и жизнь. Автор адресует книгу тем, кто истинно любит ребёнка, ибо все клянутся в любви к нему, но отнюдь не все отдают ему всё тепло своего сердца, сетуя потом на чёрствость и эгоизм собственных детей и внуков.

Публикации по теме:

Что должен уметь ребенок, поступающий в школуЧто должен уметь ребенок, поступающий в школу Консультация для родителей Всегда актуальная консультация для родителей Родители всегда торопятся, и мы решили сделать вот такую коротенькую,.

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Автор публикации:
Консультация для родителей
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 14:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....