МААМ-картинки

Консультация для родителей «Ребёнок учится говорить правильно»

Наталья Петращук
Консультация для родителей «Ребёнок учится говорить правильно»

Ребёнок учится говорить правильно

Ребёнок не говорит, ребёнок говорит плохо. В каждой семье к этому относятся по-разному. Одних тревожит то, что малыш к году говорит лишь 3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что 3-х летний малыш не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников, заговорит сам, «перерастёт». И очень сильно ошибаются. Чаще всего задержка речевого развития тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает его эмоционально-психическое состояние.

Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок учится говорить правильно“» размещена в разделах

Если раннее психофизическое и сенсорное развитие идёт в соответствии с общепринятыми нормами, и ребёнок от месяца к месяцу приобретает всё необходимое, то речевое развитие также начнётся вовремя.

Своевременное речевое развитие – это залог готовности ребёнка хорошо усваивать школьную программу и озвучивать полученные знания.

Необходимо помнить, что при нормальном речевом развитии к 3-4 месяцам дети начинают гулить. Родители должны обязательно «говорить» с ними во время гуления, бодрствования и игры. С шести месяцев появляется лепет, то есть уже губы принимают участие в голосовых реакциях. Ребёнок вначале неосознанно произносит «ба-ба», «ма-ма-ма», «ба-ма-ба» и т. д. Затем в результате общения с самыми близкими, «разговора» с ними, начинает говорить слова из этих слогов. К 8-10 месяцам малыш уже начинает искать глазами папу, маму, бабу, деда – если его спрашивать: «Где мама? Где папа?»

К году ребёнок может осознанно произносить от 6-8-10 слов. В это время не надо бояться лепетных слов, таких как «бух», «бай», «мяу», «гав-гав», «му» и т. д.

К полутора годам появляется лепетные фразы «ляля бай», «дай ням-ням». После 2-х лет словарный запас увеличивается, улучшается произношение фразы.

С 2,5 - 2,8 лет ребёнок начинает заучивать и заканчивать стихотворную фразу. Малыш начинает заучивать стихотворения тогда, когда у него правильно формируется фраза.

В три года дети должны уметь заканчивать более сложные стихи, рассказывать их без подсказок со стороны родителей и педагогов.

К 4-5 годам малыш овладевает падежами, появляются глагольные времена и многословные фразы, придаточные предложения, соединительные союзы и местоимения. Дети с удовольствием произносят монологи. Начинается второй период вопросов: «Почему?».

И уже к 5-6 годам[/i] ребёнок овладевает правильным произношением всех звуков. Если это не произошло, то говорят о недостатках звукопроизношения требующих специальной логопедической помощи.

Нарушения звукопроизношения проявляются в трёх вариантах:

• Полное отсутствие звука в речи ребёнка;

• Полная замена одного звука другим;

• Искажённое произношение звука.

Остановимся на основных причинах, которые могут помешать ребёнку своевременно и без специальной логопедической помощи овладеть правильным произношением.

1. Трудности различения некоторых сходных звуков на слух (при отсутствии снижения слуха): мишка-миска, рак-лак, бочка-дочка, коза-коса, свет-цвет, гроза-глаза, грачи-врачи и т. д.

2. Выраженные анатомические нарушения речевых органов:

• неправильное строение челюстей и зубов;

• слишком большой или маленький язык;

короткая подъязычная связка, расщелина верхней губы.

3. Недостаточная подвижность губ и языка:

• невозможность вытянуть губы вперёд;

• ассимитричность улыбки;

• невозможность распластать язык во рту;

• сделать язык широким, уклонение языка в сторону;

• при высовывании, невозможность поднять кончик языка к верхней губе без помощи нижней;

• невозможность удерживать высунутый язык в спокойном состоянии (в данном случае очень важно, своевременно проконсультироваться у невропатолога).

4. Отсутствие правильного образца речи для подражания (то есть родители «сюсюкаются» с ребёнком, например, «Ой ты мой холёсенький, дай твою лучку» и т. д. либо, неправильное звукопроизношение самих родителей).

Во многих случаях у одного ребёнка могут наблюдаться одновременно несколько причин, что ещё больше отяжеляет общую картину речевого развития.

Уважаемые родители! Помните, что научить правильной речи исправить её недостатки необходимо в дошкольном возрасте. Если ваш малыш не выполняет то, что ему нужно выполнять в определённом месяце, стоит задуматься и проконсультироваться у педиатра, невролога, логопеда, психолога.

Не стесняйтесь спрашивать, учитесь читать нужную литературу, искать ответы, стучаться в любую дверь. Это всё во благо вашего ребёнка!

Учитель-логопед

МБДОУ Подсинский д/с «Радуга»:

Петращук Н. В.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Я сам!» Наши дети очень быстро растут, совсем недавно они лежали в коляске, и вот уже учатся разговаривать. И всё чаще мы слышим от них - Я сам.

Консультация для родителей «Обязанности и ответственность родителей в сфере образования» Обязанности и ответственность родителей в сфере образования. Ребенок до достижения 18 лет по законам РФ обязан находиться под контролем своих.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Консультация для родителей «Я сам» Консультация для родителей “Я сам” Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с.

Консультация для родителей «Личность родителей и развитие ребенка» (Жан-Жак руссо).:У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Консультация для родителей «Общение родителей и детей» Консультация для родителей на тему: «Общение родителей и детей» Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Консультация для родителей по ПДД Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребёнок учится говорить правильно»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 13:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД