«Русский фольклор». Консультация для родителей

наталья бабихина
«Русский фольклор». Консультация для родителей

«Русский фольклор»

Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей литературы, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведен6ия окружающих, а главное - овладеть средством человеческого общения –речью. Овладевая речью, ребёнок получает ключ к познанию окружающего мира природы, вещей человеческих отношений. Детский фольклор ценен этическим содержанием, естественной педагогикой. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного творчества. Народ создал такие произведения, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального развития. Знакомство малыша с детским народным творчеством начинается с колыбели: напевают ли песенки наши дети, которые способствуют развитию речи. Если внося новую игрушку, проиграв с ней, накормив укладывает спать ласково напевает песенку «баю – бай – баю – бай…», то дети тоже будут подпевать. Новая ступень материнской поэзии пестушки и потешки, их цели взбодрить, развеселить ребёнка. Только ребёнок проснулся, его поглаживают, приговаривают: «потягушки – потянушки, поперёк толстушки…»

Особенно много радости доставляют детям игры со взрослыми: «сорока – сорока, сорока – белобока». Язык народных песенок, потешке лаконичен, многообразен и богат звуковыми сопоставлениями: «пальчик – пальчик, где ты был…» Это подготавливает ребёнка к овладению правильным звукопроизношением. Большинство песенок, потешек создавалось в процессе труда на природе, в быту. «дождик,– дождик пуще, будет трава гуще…» «травка – муравка со сна поднялась». Более сложными являются потешки – небылички: «из – за леса из – за гор, едет дедушка Егор» «тень – тень – потетень, выше города плетень» «ехала деревня, мимо мужика, вдруг из под собаки лают ворота» Закдачи прибаутки – занимать, веселить слушателя. Вместе с тем они имеют серьёзное значение в расширении представления об окружающем мире: «рано – рано по утру пастушок «ту –ру – ру! А коровки влад ему затянул «му-му-му!» «под меленкой, под вертеленкой…» Небылицы помогают ребёнку искать подлинное отношение к истинному положению вещей.

«чики – чики – чикалочки, сидит зайчик на палочке, белка на тележке щёлкает орешки». С удивительным педагогическим талантом ведёт народ ребёнка от простеньких потешек к сложным поэтическим образам сказок. Сказки стараются пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от нерадивости, равнодушия. Народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силой добра. Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей и насекомых. Такие сказки приучают к образному восприятию многообразию окружающего мира, воспитывает интерес к нему, развивают понимание речи. Эмоциональность рассказа, выразительность, его умелое использование, образности языка, помогают детям слушать, боясь пропустить хоть одно слово. Малые формы фольклора помогают в формировании правильной речи, развитию мышления. Пословицы и поговорки раскрываются перед детьми постепенно, и глубина понимания, в значительной мере, зависит от умения взрослых применять их как можно чаще. Произнесённые полные юмора и мудрости они запоминаются лучше, и воздействуют для развития фонематического слуха, но нужно учитывать индивидуальные возможности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

В нашем саду прошел смотр–конкурс на тему «Книжный уголок»В нашем саду прошел смотр–конкурс на тему «Книжный уголок» В нашем саду прошел смотр – конкурс на тему «Книжный уголок», где наша группа " Радуга" заняла I место. Формирование представления о Прекрасном,.

Народное декоративно-прикладное искусство как средство художественного развития ребенка Мое направление в работе это тема "Русское народное творчество". Сейчас у меня подготовительная группа. Как известно, в этом возрасте дети.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Русский фольклор». Консультация для родителей
Опубликовано: 25 марта 2013 в 19:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...