Лучший педагог года

Консультация для родителей «Сказка как фактор эмоциональной устойчивости детей»

Ирина Гаврилова
Консультация для родителей «Сказка как фактор эмоциональной устойчивости детей»

Консультация для родителей.

Сказка как фактор эмоциональной устойчивости детей.

Между мыслями, чувствами и поведением существует связь. Эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но их неверным восприятием. На занятиях и во время игры дети обучаются выражать эмоции, преодолевать барьеры в общении, развивать лучшее понимание себя и других.

Публикация «Консультация для родителей „Сказка как фактор эмоциональной устойчивости детей“» размещена в разделах

Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные уменьшают. «Когда я злюсь, мне не нравится рисовать», - можно услышать от ребенка. Эмоциональная привлекательность цели умножает силы человека, облегчает выполнение задания.

Работа со сказками дополняет положительное воздействие на детей. Эти направления успешно решают следующие задачи: 1) снижение тревожности и агрессивности у детей; 2) развитие способностей к саморегуляции и естественной коммуникации, выявление и поддержка творческих способностей, развитие внимания, памяти.

На протяжении многих веков люди рассказывали друг другу, детям сказки. Их любили и любят в разном возрасте. «Жили – были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…» - нам как будто дают понять, что такая история могла произойти где угодно: может быть, за тридевять земель, а может быть, и совсем рядом. События сказочной истории естественно и лаконично вытекают одно из другого. Дети усваивают причинно-следственные связи, существующие в этом мире. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, преодоление себя – все это закодировано в образа сказки.

Ребенок, слушая или читая сказку, выносит для себя тот смысл, который наиболее актуален для него в данный момент. Со временем человек меняется и ту же сказку он может понять по-другому. Часто дети просят родителей или воспитателей прочитать одну и ту же сказку несколько раз. Вероятно, эта сказка наиболее соответствует восприятию ребенка в данный момент и помогает понять важные для себя вопросы. Благодаря многогранности смыслов, одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды жизни решать актуальные для него проблемы. Не отказывайтесь читать детям то, что они просят, пусть даже эта сказка вам надоела.

Когда ребенок начинает осознавать себя и исследовать устройство окружающего мира, у него возникает множество вопросов к взрослым. Многие вопросы ставят родителей в тупик. Не так-то просто объяснить ребенку, почему все происходит так, как происходит, и что такое «хорошо» и что такое «плохо». Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных героев, ребенок во многом формирует для себя картину мира и в зависимости от этого будет воспринимать разные ситуации и действовать различным образом.

Признак настоящей сказки – хороший конец. Герой, который проходит все испытания, проявляя свои лучшие качества, обязательно вознаграждается.

В этом заключается закон жизни: как ты относишься к миру, так и он к тебе. Сказкакак живой организм: в ней все дышит, в любой момент может ожить и заговорить даже камень. Эта особенность сказки очень важна для развития ребенка. Читая или слушая сказку, ребенок «вживается» в повествование. У него развивается способность децентрироваться, вставать на место другого. Ведь именно эта способность человека почувствовать нечто, что отличается от него самого, позволяет ему ощутить многогранность мира и свое единство с ним.

Сказка многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным развивающим средством.

Методические рекомендации для родителей.

Упражнения для развития носового дыхания.

Выполняя эти упражнения систематически, повысится сопротивляемость организма ребенка к простудным заболеваниям.

1. «День – ночь». Плотно закрывать рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую и наоборот.

2. «Дверца открывается – дверца закрывается». Вдох одной ноздрей (другая прижата, выдох другой (первая прижата).

3. «Пыхтит ежик». Вдох медленный ртом, толчкообразный выдох носом.

4. «Радуга улыбается». Вдох и выдох через сомкнутые губы (углы рта растянуты).

5. «Ветерок». Сомкнув губы, надуть щеки, после чего, прижав кулачки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.

6. «Коровушка». Выдох носом, на выдохе медленно произнести звук «м-м-м».

Упражнения выполнять медленно, два раза в день.

Публикации по теме:

Игры-забавы для развития эмоциональной устойчивости у детей раннего возраста в адаптационный период К ребёнку, то есть к вопросам воспитания следует Относиться с величайшим уважением. Ювенал, римский поэт-сатирик. Раннее детство-период.

Консультация для родителей «20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду» Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится.

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей» Консультации для родителей Подготовила: инструктор по физической культуре Кучмистая Е. В. Совместные занятия спортом детей и родителей Родители.

Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и родителей» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Консультация для родителей. Правила поведения родителей аутичных детей Ранний детский аутизм-медицинский диагноз,поэтому его может поставить только детский психоневролог. Родителям необходимо погрузить ребёнка.

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры» Выступление на родительском собрании на тему «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры». Культуру России невозможно себе.

Консультация для родителей «Сказка: что она дает детям?» Консультация для родителей «Сказка – что она дает детям?» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком.

Консультация для родителей «Роль совместного отдыха детей и родителей» Семейное чтение. Растим читателя. А зачем, спросят многие? В наш-то век информационных технологий, тотального наступления Интернета. И,.

Консультация «Взаимосвязь формирования эмоциональной компетентности и навыков конструктивного общения у детей» Взаимосвязь формирования эмоциональной компетенции и навыков конструктивного общения у детей или эмоциональное наполнение жизни ребёнка.

Педагогическая реклама для воспитателей «Экологическая сказка как фактор успешного развития экологической культуры» Я рада Вас приветствовать в этот хороший солнечный день. Меня зовут Екатерина Валерьевна и я представляю агенство «Подари природе жизнь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказка как фактор эмоциональной устойчивости детей»
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД