МААМ-картинки

Консультация для родителей «Общая характеристика нравственного воспитания дошкольников»

Наталья Иванова
Консультация для родителей «Общая характеристика нравственного воспитания дошкольников»

«Общая характеристика нравственного воспитания дошкольников»

Воспитатель Иванова Наталья Анатольевна.

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном возрасте. От того на сколько успешно осуществляется этот процесс зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала воспитывать ребенка в духе высоких принципов морального кодекса, формировать у него необходимые моральные чувства. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам природе, усваивает моральные нормы. Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей.

Публикация «Консультация для родителей „Общая характеристика нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Ребенок испытывает волнение, видя огорчение или недовольство его шалостью, оплошностью, радуется улыбке в ответ на свой положительный поступок, испытывает удовольствие от одобрения близких ему людей. Эмоциональная отзывчивость становится основой формирования чувств (удовлетворения от хороших поступков, одобрения взрослых, стыда, огорчения, неприятных переживаний от своего нехорошего поступка)

Чувства побуждают детей к активным действиям : помочь, проявить заботу, внимание, ускорить, порадовать. В среднем дошкольном возрасте чувства становятся более осознанными. У детей формируется чувство любви к родному краю, чувство уважения к старшим. В старшем дошкольном возрасте на основе формирующихся нравственных чувств воспитывается чувство собственного достоинства, зачатки чувства долга, уважения к людям, справедливости а также ответственности за порученное дело. Особенностью детей дошкольного возраста является ярко выраженная способность к подражанию. В тоже время недостаточно развитая произвольность поведения, неумение контролировать свои действия осознавать их нравственное содержание могут приводить к нежелательны поступкам.

С первых лет жизни дети осваивают представления о морали и нравственности. Перед педагогом стоит задача развития у детей нравственных представлений на основе которых формируются мотивы поведения. Воспитатель заботится чтобы дети понимали суть моральных понятий,соотносили с ними конкретное содержание своих и чужих поступков. К содержание нравственных представлений, формируемых в дошкольном возрасте относятся представления о явлениях общественной жизни, о нормах поведения в коллективе. Сформированные нравственные представления служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей к тем или иным поступкам. В старшем дошкольном возрасте у детей важно формировать такие мотивы поведения, которые бы побуждали их к поступкам, отражающие общественную направленность личности.

Важным принципом нравственного воспитания является принцип воспитания детей в коллективе. «Моральная ценность проявляется в поступках.»- Н. Крупская.

Принцип воспитания в коллективе обязывает педагогов объединять детей в разных видах деятельности. Так организуя совместный труд, воспитатель учит детей совместными усилиями достигать цели. Дошкольники вместе обсуждают, последовательность работы, помогают друг другу, что способствует формированию положительных качеств.

Воспитатель обладающий высокими моральными качествами, сможет правильно оценить любой поступок ребенка, увидеть зачатки трудолюбия или начинающейся лени, доброты или эгоизма. Педагогу детского сада должно быть свойственно стремление к само-воспитанию, строгому контролю за своим поведением и отношением к окружающим.

Организация практического нравственного опыта, использование упражнений в положительных поступках является ведущим методом нравственного воспитания.

Педагог формируя нравственный опыт детей, стремится создать условия для постоянного упражнения в нравственных поступках. В воспитательной работе следует возможно чаще использовать в качестве примера хорошие поступки взрослых и детей.

Психолого-педагогической основой этого принимается ярко выраженная склонность детей к подражанию. Подражая авторитетному педагогу, дети копируют его манеры поведения, мимику, жесты, также здороваются, улыбаются взрослому и сверстнику, вежливо обращаются с просьбой.

Публикации по теме:

«Культура и традиции русского народа». Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Матвеева Елена Вячеславовна Год разработки программы: 2016учебный год.

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников В наше время необходимо воспитать ребёнка гражданином, патриотом, знающим и любящим свою Родину. Но эта задача сегодня не может быть успешно.

Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда.

Общая характеристика деятельности детей с нарушением интеллекта  Изучение опыта зарубежных стран дает основания утверждать, что проблема интеллектуальных нарушений у детей дошкольного и младшего школьного.

Опыт работы по организации духовно-нравственного воспитания дошкольников, представленный на XVII Иоановских чтениях Сл. 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте продолжить представление опыта работы по теме «Организация духовно-нравственного воспитания.

Памятка для родителей «Законы нравственного воспитания детей» Памятка для родителей Законы нравственности: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку. Основы.

Проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Представляю вашему вниманию проект-презентацию практических достижений по теме "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников «Храм души моей» Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова.

Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников»Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» еминар: «Основы православной культуры, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» Павлова Е. Н., зам. директора.

Эссе-размышление «Актуальность духовно-нравственного воспитания дошкольников» I. Введение. Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание В. В. Путина: «Для гражданина России особенно важны моральные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Общая характеристика нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 09:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД