Консультация для родителей «Закрепление лексической темы «Одежда» в домашних условиях»

Надежда Лаптева
Консультация для родителей «Закрепление лексической темы «Одежда» в домашних условиях»

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях».

Овладение ребенком речью идет успешнее тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка и на родителей ложится основная ответственность за его развитие. На этой неделе лексическая тема «Одежда»

Родителям рекомендуется:

- напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года;

- обратить внимание на погоду (на улице холодно, дует ветер, могут быть заморозки);

- рассказать ребёнку об осенней одежде, о ее назначении;

- обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой;

- во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди осенью, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессией портнихи, швеи, закройщицы;

- в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продаю различные ткани, и ателье по пошиву одежды.

Предлагаю Вашему вниманию лексико-грамматические игры и упражнения по теме: «ОДЕЖ

ДА»[/i]

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Одежда», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

Словарь (слова, которые необходимо использовать в процессе игр и в бытовых ситуациях):

1. Предметный словарь: одежда, виды одежды, шуба, пальто, плащ, куртка, шарф, шапка, брюки, кофта, свитер, юбка, перчатки, воротник, рукава, карман, молния, пуговицы, капюшон, рукав, воротник, пуговицы, петелька, застёжка, манжеты.

2. Глагольный словарь: шить, пришивать, зашивать, гладить, стирать, складывать, убирать, ухаживать, чистить, надевать, снимать, переодевать.

3. Словарь признаков: мамина, папина, шелковая, шерстяная, ситцевая, меховая, кожаная, осенняя, весенняя, летняя, зимняя, домашняя, праздничная, мужская, женская, детская.

4. Словарь наречий: тепло, удобно, красиво, чисто, аккуратно.

№1. Игра «Скажи наоборот»взрослая одежда - … (детская одежда)

большие сапоги - …

чистая рубашка - …

длинный шарф - …

сухие перчатки - …

№2. Игра «Назови ласково» куртка – курточка.

рубашка - …

юбка - …

платье - …

футболка - …

№3. Игра «Назови, какая одежда» (ст. гр)шапка из шерсти – шерстяная шапка

перчатки из кожи - …

пальто из драпа - …

шуба из меха - …

№4. Игра «Что лишнее и почемуКуртка, шапка, сапоги, шарф;

Туфли, тапки, кроссовки, шуба.

Рубашка, туфли, носки, джинсы.

№5. Уметь описывать одежду по плану с опорой на карточки-схемы.

Рассказ написать в тетрадь и выучить.

План:

- Что это? (например, это куртка)

- Это одежда, обувь или головной убор? Назови.

- Из каких деталей состоит?

- Из какого материала изготовлена? Какого цвета?

- В какое время года можно носить?

- Кто носит эту одежду?

6. Нарисуйте или наклейте изображения одежды, подпишите.

№7. Упражнение «Скажи наоборот»

№8. Игра «Жадина»:

Представь, что на картинках твоя одежда. Составь предложения по образцу: «Мой жакет. Моя юбка. Моё платье. Мои носки» и т. д

№9. Покажи и назови детали своей одежды (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).

№10. Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»: Проведи красные линии от Тани к ее одежде и синий линии от Вани к его одежде. Составь предложения по образцу: «Это Ванины брюки. Это Танина юбка».

Публикации по теме:

Консультация «Закрепление лексической темы в домашних условиях» Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию консультацию «Закрепление лексической темы в домашних условиях».Овладение ребенком речью идет.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Информация для родителей по лексической теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Головные уборы. Одежда. Обувь». Лексический.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Судоку
  • Домашние животные
Автор публикации:
Консультация для родителей «Закрепление лексической темы «Одежда» в домашних условиях»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 00:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мастерская художников» в семейном детском саду
Как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Все дошколята любят играть. И часто они просят взрослых поиграть с ними. Мои...
Воспитатель — это звучит гордо!
Добрый вечер уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! Мне очень бы хотелось предложить вашему вниманию несколько поэтических строк, которых навеяла...
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, проведенного совместно с воспитателем подготовительной группы...
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая»
Цель: создать у детей радостное настроение , проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой....
«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет
Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица,...