МААМ-картинки

Консультация для родителей «Звук [О] и буква «О»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звук [О] и буква «О»

Тема № 4. Звук и буква О

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить ребенка различать неречевые звуки по силе (тихо—громко).

2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно-временных представлений.

3. Научить четко произносить звук [О].

4. Научить выделять звук [О] в начале, конце и середине слова в ударной позиции.

5. Учить ребенка анализировать звуковые ряды : ОИ, ИО.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Тихо — громко» (развитие слухового внимания).

Публикация «Консультация для родителей „Звук [О] и буква „О“» размещена в разделах

Взрослый играет на барабане сначала тихо, а потом громко. Ребенок определяет силу звука и отвечает, тихо или громко звучала музыка.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Перед — между — после» (уточнение пространственно-временных представлений).

Взрослый выкладывает ряд цифр — от 1 до 10 — и задает ребенку вопросы: какая цифра в ряду первая, какая цифра в ряду последняя, какая цифра перед цифрой 5, после нее, между 3 и 5?

Задание 3. Знакомство со звуком [О].

Взрослый показывает ребенку картинки: картошка, морковка, лук, капуста, и задает вопросы: «Как все это можно назвать одним словом?»«Овощи.»«Какой первый звук в слове овощи (произнося слово, взрослый голосом выделяет звук [О]).

Затем показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [О] :

— губки округлены и слегка вытянуты вперед;

— зубки закрыты губками;

— язычок лежит на дне ротика;

— горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для кон-троля).

Ребенок перед зеркалом правильно произносит звук [О], затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

Взрослый объясняет ребенку, что звук [О] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха, и для его обозначения используется красный кружок.

Взрослый показывает ребенку символ звука [О] : мальчик болеет и стонет: ООО. (см. цветную вклейку).

Задание 4. Фонетические упражнения.

Произнести вслед за взрослым на длительном плавном выдохе:

— Хороша кукла Маша, только болят зубы у куклы нашей: ООО.

Произнести вслед за взрослым отрывисто:

Маша вздыхает: О-О-О.

Произнести звук [О] столько раз, сколько на столе выложено красных кружочков.

Задание 5. Дидактическое упражнение «Много — один» (образование единственного числа имен существительных).

Стекла — стекло, седла —. , окна —. , крылья —. , перья —. , колеса —.

Взрослый просит ребенка назвать одинаковый последний звук во всех образованных словах.

Задание 6. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок (Оля, овощи, осень, пальто, перо, кольцо, окна, кот, сок, рот, обруч, осы, нос, ведро) и выполнить следующие задания:

— выбрать картинки, в названии которых звук [О] стоит в начале слова, выделить звук голосом;

— выбрать картинки, в названии которых звук [О] стоит в конце слова, выделить звук голосом;

— рассмотреть оставшиеся картинки, назвать их, объяснить ребенку, что в названии этих предметов звук [О] стоит в середине слова, выделить звук [О] голосом;

— вспомнить с ребенком, какие картинки были предложены ему для рассматривания; определить место звука [О] в этих словах с помощью кар-точки и красного кружка.

Задание 7. Выбрать из ряда имен только то, которое начинается на звук [О] (взрослый называет имена четко, голосом выделяя первый звук в словах).

Аня, Ира, Антон, Оля, Уля.

Задание 8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.

Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывет. (Облако)

Когда ночь длинна, а вода холодна? (Осенью)

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь. (Ослик)

Задание 9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются на звук [О].

Задание 10. Выучить чистоговорки:

О-о-о — я надел пальто.

О-о-о — мне тепло.

Задание 11. Взрослый читает ребенку стихотворение, голосом выделяя звук [О], и просит ответить на вопрос: «Какой звук в нем часто слышится?»

Затем ребенок повторяет стихотворение, хлопая в ладошки на каждый ударный звук [О].

Не по тропе,

А около,

Катилося

И окало.

О охало,

О окало,

Не по тропе,

А около.

И. Демьянов

Задание 12. Упражнение для развития координации речи с движениями:

Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

(Ребенок выполняет соответствующие движения.)

Задание 13. Знакомство с буквой О.

О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

«Как похожа на меня!

Может, с нею мы родня?»

О. Гофман

На что еще похожа буква О?

Буква О из пальчиков : большой и средний пальцы образуют кольцо.

Задание 14. Анализ звуко-буквенных рядов : ОИ, ИО. Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие задания:

— назвать первый звук (второй звук) в ряду;

— выложить из букв разрезной азбуки ряд и ответить на вопросы: какая буква стоит слева (справа); положить букву О, а слева (справа) от нее — букву И, прочитать, что получилось;

— списать буквенный ряд, читать, писать под диктовку печатными буквами.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия на тему «Буква и звук [О]» для ребенка 4–5 лет Здравствуйте друзья, коллеги и все, все, все! Очень рада с вами вновь пообщаться и познакомить с индивидуальными занятиями для детей 4-5.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» для старшей группы Цели: коррекцианно-образовательные: _ познакомить детей с буквой О, её графическим изображением; – закрепить понятие «гласные звуки»; –.

Консультация для родителей «Звук [У] и буква У» Консультация для родителей Тема: «Звук и буква У» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка узнавать музыкальные инструменты.

Консультация для родителей «Звук [А] и буква А» Консультация. Тема: «Звук и буква А» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела» на.

Консультация для родителей «Звук [И] и буква И» Консультация для родителей. Тема № 3. Звук и буква И Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка внимательно слушать и различать.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Открытое занятие «Понятия звук [п]-[п’], буква п, звонкий и глухой звук» Тема: «Понятия звук П, звук Пь, буква П, звонкий и глухой звук» Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]. Задачи: 1. Образовательные:.

Логопедическое занятие для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: - ознакомление со звуком [Ц] и буквой Ц. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Весна»,.

Звук и Буква (шпаргалка для родителей) ЗВУК и БУКВА (ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) Консультация для педагогов Учитель-логопед МБДОУ №46/29 Тимофеева Нина Филипповна Обучая ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звук [О] и буква «О»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 08:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД