Книга в жизни ребенка

Рылеева Татьяна
Книга в жизни ребенка

Как развивать дошкольника, чтобы предупредить школьные трудности? Какие способности можно развивать дома? Эти и многие другие вопросы родитель задает себе в процессе общения с ребенком. Еще до школы можно предупредить многие трудности.

Самым главным является мотивизация. Читать, чтобы что-то узнать, занятия с ребенком превратится в тяжелое испытание для него самого и для взрослого. Книга, которую вы выбрали для чтения, должна соответствовать читательским умениям ребенка, а также быть интересной по тематике.

Трудно переоценить значение для развития ребенка яркого образного языка стихов, сказок. Они обращены к сердцу и чувствам дошкольника. Пусть ребенок слушает и заучивает наизусть А. Пушкина, Ф. Тютчева, И. Никитина, С. Есенина, К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака. Многие поколения воспитывались на сказках братьев Гримм, Перро, Андерсена, русских народных сказках.

Художественная проза и поэзия пробуждает в ребенке лучшие чувства: Доброту, сопереживание, сочувствие, учат замечать настроение, состояние героев, желание помочь. Иллюстрации к книгам помогают дошкольнику лучше понять содержание произведения, в котором действуют герои.

Если вы впервые знакомите ребенка с новой книгой, дочитав ее до конца, отложите на время. Не следует и, спрашивать о чем эта книга, чтобы не разрушить эмоциональное состояние, вызванное прочитанным. Затем можно снова обратиться к этому произведению второй и третий раз. Чтение книги не терпит спешки. Необходимо отложить все дела и почитать 20-40 минут. Читать необходимо неторопливо, четко, выразительно. После чтения не следует сразу закрывать книгу. Спросите ребенка, о чем читали, что удивило, как он относится к героям. Дополните разговор рассматриванием иллюстраций, спросите, узнал ли ребенок главного героя, по каким приметам. Если произведение небольшое, попросите пересказать сюжет или отдельные слова. Дети откликаются на такую просьбу с удовольствием, тем самым развивая память, воображение, речь.

При чтении ребенок должен понимать содержание, проявлять свою эмоциональную отзывчивость к событиям, героям, оценивать их поступки. Чтение осуществляется ради того, чтобы получить информацию, заключение в тексте, осознать смысл, понять содержание.

Возникает вопрос: как часто и долго читать? К сожалению, прошли времена семейного чтения. Сидение у телевизора потихоньку вытеснило её. Привычку читать необходимо формировать не только у ребенка, но и у родителей. Лучше читать ежедневно перед сном. Получасовые занятия чтением перед сном дадут ребенку не только радость познания нового, но и радость общения. Но если книга не нравится ребенку, он скучает, отвлекается, перебивает вас, не бойтесь ее заменить. Она сложна для него, начните читать другую.

Любовь к чтению остается на всю жизнь. В каждом возрасте найдется нужная книга, которая будет и советчиком, и собеседником, и психологом. Для каждого человека на страницах книг найдется много интересного и захватывающего. Ну, а те, кто не смог увлечься чтением, достойны сочувствия.

Данные рекомендации помогут родителям не только сформировать у ребенка гуманитарные способности, но и открыть ему богатейший мир книги, который доступен каждому.

Публикации по теме:

Анкета для начинающих педагогов Анкета для начинающих педагогов Уважаемые педагоги, для определения выбора тем занятий Школы молодого воспитателя ответьте, пожалуйста,.

Какие они разные Каждый день я вижу детей моей группы, а называется она "Чиполлино".Почему "Чиполлино"? Этот маленький сказочный персонаж, который и через.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • История
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Книга в жизни ребенка
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 01:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....