«Как правильно вести себя с ребенком». Консультация для родителей

Вера Тишко
«Как правильно вести себя с ребенком». Консультация для родителей

Как правильно вести себя с ребенком

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам грамотно строить своё взаимодействие с ребенком, а, следовательно, обеспечить сыну или дочери радость бытия и познания мира.

Ребёнок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы «лепим» дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение.

Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность — главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка.

Психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика! Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна трудового развития человека, которые должны быть «посеяны» уже на втором году жизни, в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении.

Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, ребенок начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом.

Так появляется негативное явление — детская нервность.

Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми.

Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него.

Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять.

Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным.

Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей.

Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен.

Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса.

Классики о воспитании детей

Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного и чувствовать, — значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым. Ушинский

Детское «Дай», даже просто протянутая молча рука должны столкнуться когда-нибудь с нашим «Нет», а от этих первых «Не дам, нельзя не разрешаю» зависит успех целого и огромного раздела воспитательной работы. Корчак

Первые впечатления могущественно действуют на юную душу; всё дальнейшее её развитие совершается под их непосредственным влиянием. Белинский

Нельзя грубо вторгаться в душевную организацию ребёнка. Дайте ему развиваться свободно, и он сам сумеет выбрать то, что ему доступно и интересно. Конради

Лучшее средство в деле воспитания — это дать проявиться в душе ребёнка какому-нибудь хорошему чувству…

Публикации по теме:

Логопедический информационный уголок для родителейЛогопедический информационный уголок для родителей Наш веселый паровозик с вагончиками мчится вперед, в страну знаний в мир, где научат родителей как правильно заниматься с ребенком логопедическими.

Снежные игры и забавы Зимушки-зимыСнежные игры и забавы Зимушки-зимы Поиграем всей семьей!Снежные игры- это отличное дополнение к зимнему отдыху, дающие полезные навыки и действия. Зимние игры- прекрасная.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как правильно вести себя с ребенком». Консультация для родителей
Опубликовано: 19 октября 2013 в 13:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллаж по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Опыт работы воспитателя в технике коллаж. Коллаж по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная короле ва» Автор работы: Крючкова Ольга Станиславовна, воспитатель...
«Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников»
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель этого решения —...
Фото отчет конкурса «Педагоги за безопасность на дороге»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Большое внимание данной работе с детьми...
Детский мастер класс «Любимой мамочке, сделаю подарочек»
С 1988 года в нашей стране отмечается самый теплый праздник "День матери" И мы с ребятами подошли к нему со всей ответственностью и решили подарить мамам...
Физкультминутки по темам для младших групп
Физкультминутки по темам для младших групп Тема : «До свидания, лето» «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Туловище вправо, влево. Больше спать...