Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие внимания у детей с ОВЗ»

Света Денисова
Консультация для родителей «Развитие внимания у детей с ОВЗ»

Развитие внимания у детей с ОВЗ

Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью. Эти недостатки внимания особенно выступают при длительном выполнении однообразных заданий. Посторонние раздражители вызывают замедление выполняемой ими деятельности и увеличивают число ошибок. Особенно сильно эти отрицательные последствия проявляются в том случае, если отвлекающим фактором является речь.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие внимания у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Существенным недостатком восприятия у этих детей является значительное замедление процесса переработки поступающей через органы чувств информации. В условиях кратковременного восприятия тех или иных объектов или явлений многие детали остаются «несхваченными», как бы невидимыми. Ребёнок с ОВЗ воспринимает за определённое время меньший объём материала, чем его нормально развивающийся сверстник.

Скорость восприятия у детей с ОВЗ становится значительно ниже нормальной для данного возраста фактически при любом отклонении от оптимальных условий. Такое действие оказывает малая освещённость, поворот предмета под непривычном углом, наличие по соседству других аналогичных предметов (при зрительном восприятии, очень частая смена сигналов (объектов, сочетание, одновременное появление нескольких сигналов (что особенно характерно для слухового восприятия).

Игра «Чего не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

Возраст: с 3 лет

Ход игры: поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.

Игра «Найди такой же».

Цель: развитие произвольного внимания

Возраст: с 3 лет

Ход игры: предложите малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку, как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, делать ошибки, которые ребенок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

Игра «Гимнастика внимания»

Цель: развитие произвольного внимания

Возраст: с 4 лет

Ход игры: раз, два, три, четыре, пять

начинаем мы играть

вы, ребята, не зевайте

слушайте, что вам скажу

и при этом покажу.

Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать детей, называя одну часть тела, показывать другую.

Игра «Летает – не летает»

Цель: развитие произвольного внимания

Возраст: с 4 лет

Ход игры: ведущий, стоя в полукруге детей, по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя любой предмет. Ребенок определяет, может ли этот предмет летать. Если «может», мяч кидается обратно, если нет, тем же способом со словом «летает», если не летает, мяч возвращают ударом об пол со словом «не летает».

Игра «Зеваки»

Цель: развитие активного внимания.

Возраст: с 4 лет

Ход игры: Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются и делают 4 хлопка, затем поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Выполнивший, неправильно задание, выходит из игры.

Игра «Что нового?»

Цель: развитие произвольного внимания

Возраст: с 4 лет

Ход игры: взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие–либо детали, создавая картину. В то время, когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длиться игра, тем сложнее искать новые детали.

Игра «Ищи безостановочно».

Цель: развитие активного внимания

Возраст: с 4 лет.

Ход игры: в течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, по сигналу один начинает перечислять, а другие дополнять.

Игра «Ухо – нос».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиняться правилам

Возраст: с 4 лет.

Ход игры: по команде «ухо» детям предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос.

Игра «Карлики и великаны».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Возраст: с 3 лет

Ход игры: детям предлагается по команде «карлики» присесть, по команде «великаны» - встать.

Игра «Игра с флажками»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Возраст: с 4 лет

Ход игры: когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны прыгнуть, зеленый флажок – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте.

Игра «Добавь слово».

Цель: развитие произвольного внимания и памяти

Возраст: 4- 6 лет

Ход игры: взрослый дает установку на запоминание как можно большего количества слов. Первый называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет первые два по порядку и называет свое, и т. д.

Игра «Рыба, птица, зверь».

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции.

Возраст: с 4 лет.

Ход игры: Лучше если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь». Тот на ком остановится считалка, должен быстро назвать, в данном случае зверя. При чем названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или названия повторяется (задержка ответа, то ребенок выбывает. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок.

Игра «Запрещенные движения».

Цель: развитие внимания, преодоление двигательного автоматизма.

Возраст: с 4 лет.

Ход игры: Участники игры располагаются в кругу. Ведущий сообщает, что они должны повторять все движения, кроме одного. Как только рук ведущего опускаются вниз, все должны поднять руки вверх, т. е. сделать наоборот. Тот, кто ошибается, становится ведущим.

Игра «Найди ошибки».

Цель: развитие устойчивого внимания, критичности познавательной деятельности.

Возраст: с 5 лет.

Ход игры: Заранее нарисуйте картинку, на которой допущено 5-6 ошибок. Содержание картинка и допущенные ошибки должны быть понятны малышу; чтобы усложнить игру сделайте ошибки менее заметными.

Игра «Найди игрушку».

Цель: развитие внимания, умение узнавать предмет по описанию.

Возраст: с 5 лет.

Ход игры: Взрослый описывает ребенку какую-нибудь игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы. Затем ребенка просят найти предмет, о котором шла речь.

Игра «Сравни предметы».

Цель: развитие концентрации внимания.

Возраст: с 5 лет

Ход игры: Перед ребенком ставятся 2 игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем чем отличаются друг от друга.

Публикации по теме:

Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ - это дети с различными проблемами в развитии. В эту группу входят дети с разными нарушениями развития: нарушение зрения, речи,.

Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗКомплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ Внимание – это главное качество, посредством него происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств: одна информация принимается.

Консультация для родителей «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду. Адаптация к дошкольному учреждению — сложный период, как для детей, так.

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок» городской округ Симферополь.

Консультация для родителей детей с ОВЗ с задержкой психического развития «Развитие правильных речевых навыков» Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей с ОВЗ с задержкой психического развития необходимо максимально.

Консультация для родителей «Игры, направленные на развитие внимания» Подборка игр, направленных на развитие устойчивости, концентрации, переключения, увеличения объема внимания. «Дни недели» Суть игры очень.

Консультация для родителей «Развитие слухового внимания» С самого рождения человека окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей… Но.

Консультация для родителей «Развитие внимания» http://docs.wixstatic.com/ugd/f2d99e_3946d686c88649fdbac5253047a7c939.pdf Развивающие игры и упражнения 1. Упражнение "Да и Нет – не говори".

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста» Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) –это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям.

Консультация для родителей детей с ОВЗ (ЗПР) Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (ЗПР)[/b] Внимание: Внимание! Как часто мы говорим: «Мой ребенок невнимательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие внимания у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 21:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД