Консультация для родителей «Возрастные особенности психического развития детей»

Анна Миронова
Консультация для родителей «Возрастные особенности психического развития детей»

Возрастные особенности психического развития детей.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными,чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Действия детей в играх становятся разнообразным.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: Это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаться многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изобретение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.

Конструкторским характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заметить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщённым способом обследования образца. Способы выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз; из природного материала.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строение предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки, форму предметов, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развивается образное мышление. Дети способны решать не только задачу,но и совершить преобразование объекта, указать в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Дети имеют представления о смене времён года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии.

По данным исследования отечественных психологов, дети старшего возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Развитие воображения позволяет детям сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается от не произвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется речь, её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и спорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно - ролевой игре и в повседневной жизни. совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи. Активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развиваются умение обобщать, произвольное внимание, речь, образ Я.

В старшем дошкольном возрасте проводятся следующие виды занятий:

1)Ребёнок и окружающий мир,

2) Развитие речи, Художественная литература.

3)Формирование элементарных математический представлений.

4) Рисование

5) Лепка

6) Аппликация

7) Конструирование и ручной труд

8) Физкультурное

9) Музыкальное.

В этом учебном году мы продолжим работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, воспроизводить гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представление о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме. углублять представления детей о множестве, отношение части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединение в целое. закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, сравнение чисел. развивать представление о длине, ширине, высоте предметов. Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур. Совершенствовать пространственные и временные ориентировки. Продолжать обобщать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Воспроизводить положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; воспитывать усидчивость, учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении результата. Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца; выполнять нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру. Формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительность. учить навыкам рисования, лепки, выразительного чтения стихов, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах. Развивать художественно- творческие способности, музыкальный слух. чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Всесторонне развивать личность ребёнка, формировать физические, умственные, нравственные, этические, духовные качества

Публикации по теме:

Презентация «Особенности развития детей 4–5 лет. Возрастные особенности психического и физического развития детей» Эту презентацию я подготовила на родительское собрание в начале года в средней группе. так так тему возрастных особенностей детей освещать.

Творческая игра в социализации дошкольников Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица,.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности психического развития детей»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 03:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...